Покатался на 1,8 и 1,2 Шкода Йети, обе на механике, немного изучил двигатели.
Спешу поделиться, 1.2 с места уходит не хуже Мазды3 1.6 (у меня Мазда), а может даже и быстрей, это за счет турбины с изменяемой геометрией. После старта с увеличением скорости чувствуется, как теряется мощность, все-таки 1,2 чудес не бывает. Если будете ездить в городе и не собираетесь таскать прицепы, лазить по горкам я считаю 1.2 турбо за глаза, а с DSG вообще комфорт, потери мощности почти нет из-за двойного сцепления. Если честно я сам относился скептически к 1.2, но вы сходите на тест-драйв.
С 1.8 немного другая история, при старте есть небольшой провал, как я понял там турбина без изменяемой геометрии, зато когда она подключается, тащит очень хорошо. Я уверен больше половины кроссоверов за два литра будут «нервно курить», в основном я имею ввиду динозавров типа СГВ, Тушканы, Кашкай, Киа Спортач и. т.д. Конечно, Йети маленький кроссовер, багажник маловат, но для города очень хорош.
Моё мнение, 1,2 все-таки больше подходит девочкам, если соберусь брать то 1,8, там привод полный и переключатся меньше надо, более «резиновый». Смущает цена, если процентов 10 скинуть, разошлись бы как горячие пирожки.