Долгое время ездил на SssangYong Kyron, знаю, что многие не любят эту марку, считая, что машины ненадежные. Может, мне повезло, но я за четыре года эксплуатации не столкнулся с серьезными проблемами. Считаю, что главное вовремя обслуживать автомобиль и не экономить на расходниках, тогда он будет долго служить. Поскольку в последнее время езжу только по городу, то в полноприводном рамном внедорожнике надобность отпала.
Решил сохранять верность марке, лучше всего моим потребностям соответствует новая модель SsangYong Tivoli XLV, это более богатая по оснащению и удлиненная версия обычного Tivoli. Колесная база у них одинаковая, но задний свес у XLV больше, поэтому объем багажника у него как у среднеразмерных кроссоверов, хотя автомобиль достаточно компактный и маневренный. Дорожный просвет 167 мм, нормально для города и проселка.
Порадовал салон, кресла из отличной кожи с перфорацией, очень удобный руль с оптимальным сечением. Вообще эргономика хорошая, все очень удобно и под рукой. Есть вместительный центральный бокс-подлокотник, много емкостей для мелких предметов. Алгоритм работы мультимедийной системы грамотно продуман. Если выключаешь двигатель, она продолжает работать, но стоит открыть водительскую дверь, радио сразу выключается. Сзади тоже места достаточно много. Обзорность ограничена из-за того, что заднее очень маленькое, но выручает камера заднего вида и парктроники.
Динамика в городских условиях неплохая. “Автомат” немного задумчив на старте, но в целом работает адекватно. Когда едешь с полной нагрузкой по трассе, то тяги уже немного не хватает, приходится раскручивать мотор до высоких оборотов, из-за этого растет расход топлива, он довольно большой, по трассе 8 – 9 л, в городе 11 – 12 л на 100 км
Управляемость, курсовая устойчивость неплохие, но подвеска жестковата, возможно из-за того, что в моей комплектации стоят низкопрофильные 18-дюймовые колеса. На зиму, наверное, буду брать 16-дюмовые колеса. Автомобиль покупал весной, когда холодов уже не было, нескольку смущает, что нет обогрева лобового стекла, но в то же время двигатель быстро прогревается.