Пару лет назад переехал в пригород, в частный дом – сбылась мечта дописывайте сами, кого:) Нет, на самом деле там круто! Но есть проблема. Осенью и весной дороги в нашей местности превращаются в направления. По пути к моей "фазенде" имеется участок километра в полтора длиной, без асфальта… Мой старый "Дастер" с передним приводом с этим не справлялся. Да и пришла пора его менять. И тут возник вопрос - на что?
Породистые "джипы" вроде Pajero я бы не потянул по деньгам, а в "Ниву" или УАЗ лезть не хотелось. Хоть чутка комфорта нужно было при нормальных внедорожных качествах. После нескольких месяцев "переборов" в стиле подходит/не подходит мой выбор пал на Grand Vitara. Что подкупило? Надежность (по отзывам), неплохая мордашка (по фото, да и на деле), нормальный "фарш", полный привод, блокировка дифференциала.
Движок взял двухлитровый со 140 л.с. Полный привод 4 WD имеет несколько режимов. Этой осенью пришлось их испытать в бою, то бишь в грязи. Мой любимый - 4L Lock. Едешь на понижайке, межосевой дифференциал блокируется. Главное - газовать ровно, и машина спокойно проходит всю распутицу. На "Дастере", помню, приходилось тут чуть ли не пролетать. Не рассчитал - увяз. А Grand Vitara идет как танк, без нервов.
При всех прелестях нужно учитывать довольно длинную колесную базу и то, что под днищем не все прикрыто защитой. Высокие кочки, льдины лучше объезжать, не то получите удар по брюху и оторвете что-нибудь нужное. Раздатка, по моим наблюдениям, расположена низко. Клиренс "Судзуки" нужен больше, и тогда цены ему как внедорожнику не будет! Дождусь конца гарантии, подниму его повыше.
По асфальту Grand Vitara едет нормально, в плане управляемости. По динамике – хуже. Движок туповат, на обгонах, если нужна "тапка в пол" воет не слабо. То же, когда еду под горку. Иногда не хватает пятой передачи, возможно, машина была бы экономичнее, а так по трассе – около 8 л, в городе под 15. Но вообще может взять и больше с учетом моего "грязного километра".
Подвеска жесткая, особенно на штатной резине, чувствуется каждая трещина. Менял, чуть "стравил" давление в шинах, стало лучше. В остальном машина – огонь. Места в салоне навалом, быстро прогревается зимой. Багажник не огромен, но его хватает. На данный момент откатал уже больше 15 тысяч, по технике проблем не было вообще. Вот, как-то так.