Брал в Питере, что называется "кота в мешке". С дизелями легковыми дела раньше не имел, но уж очень цена приглянулась, да и дата покупки - 07.07.07.... При тест драйве загремела подвеска, не сильно, но сразу решил, что до Севера доеду. Кузовные работы были, но не глобальные, сделаны аккуратно. Комплектация S0l. По приезду домой перебрал подвесочку, поменял обязательные расходники. По цене всё равно выиграл по сравнению с Мурманском. ВСЁ!!! Я забыл про все проблемы Брал с пробегом 138 т.км Наездил 10000. В мороз, по снегу... салон тихий до неприличия. Один раз заскрипел допстопарь в салоне при сьезде с бордюра- обмёрз по краю и примёрз к стеклу после капитальной химчистке (влажность таки при -20С). Понервничал пока вычислил этот скрип. Теперь спокоен. Расходы все в норме. Соляру беру на солидной заправке, но приходилось в дороге и чёрте-чё заливать. Прёт хотьбы что!!!. Потом очиститель форсунок при очередной заправке залил, прогазовал хорошенько - чёрный выхлоп исчез и всё... Дальше без проблем.
Если и соберусь менять в ближай шее время, то на Verso с таким же D4-d, тем более, что они по-объёмнее стали и по-мощнее.
А что касается нареканий предыдущих авторов, то скажу так - Любые машины люди делают. От человеческого фактора никуда не деться. Я и "немцев" и "францев" новых видел с серьёзными проблемами. А когда в салоне нулёвая Зафира прямо в руках рассыпаться начала..... Оказалась польская сборка. А вроде "немец". Так что кому как повезёт. Мне повезло, наконец-то, после 7-ми "заплывов" с нашим автопромом... Лучше пешком ходить буду!
И последнее - по поводу D4-d: рекомендации специалистов Питера, Мурманска и моих местных: следи за пробегом, меняй вовремя расходники - проблем не будешь знать. Про подвеску говорить ничего не буду - ни один производитель 100% адаптированного автомобиля к нашим дорогам никогда не создаст, так что полагайтесь на кошелёк и на веру в поставщиков оригинальных (!) запчастей. Всё! И удачи на дорогах!