Давно хотел приобрести электромобиль, но беда в том, что в России таких автомобилей за разумные деньги не купишь, у нас вообще не продают интересных и экономичных моделей, даже дизельных компактных хэтчбеков сейчас нет.
Поэтому в итоге купил гибридный Toyota Prius. Покупал у официального дилера весной 2019 года, машина 2018 года выпуска, причем заранее пришлось заказывать, везли почти полгода.
Поначалу несколько разочаровал расход топлива, сразу после покупки прокатился в Минск и обратно к знакомым, чуть больше 5 л на 100 км получилось, правда скорость 110 – 120 км/ч почти все время была. Расход здесь сильно зависит от трех факторов: скорости движения, длительности поездки и температуры воздуха. Минимального расхода добился, во время ночной поездки из города в аэропорт и обратно, когда дороги были пустые – 3,4 л на 100 км. Средний расход по городу летом 4,5 л, зимой около 5 л. По трассе на скорости 100 км/ч тоже около 5 л на 100 км. В целом неплохой показатель. Езжу в основном в режиме Normal, в Eco динамика совсем никакая, режим Power выручает при обгонах на узких дорогах – динамика заметно улучшается, но если на нем ездить постоянно, то сильно растет расход топлива.
По удобству пользования Toyota Prius практически ничем не отличается от обычного хэтчбека. Кресла удобные, салон просторный, вместительный багажник. Разгоняется нормально, но при резких ускорениях значительно увеличивается расход топлива. Управляемость хорошая, в поворотах машина почти не кренится. Из минусов жесткая подвеска и небольшой дорожный просвет. Обзорность не очень хорошая, стекло багажной двери слишком узкое. Также шумоизоляция не очень эффективная, причем основной источник шума – шины.
Оснащение хорошее, установлена современная мультимедийная система, однако центральное расположение приборов требует привыкания. Качество материалов отделки салона на среднем уровне. При отрицательной температуре воздуха передняя панель немного скрипит.
По надежности все в норме, с момента покупки проехал 30 000 км, пока поломок не было.