Автомобиль выбирал под себя, имея некоторый опыт эксплуатации универсала Ford Focus. В заводской комплектации: электропривод двери багажника, приспособления для фиксации груза в багажнике, полный привод, кожанный салон, парктроники передний и задний, электроподогрев переднего стекла. Считаю, что ни одна из указанных выше опций не является лишней (безусловно, при наличии средств на покупку), хотя и не обязательной.
Сразу после покупки автомобиля установил подогреватель Гидроник. Вот его-то, считаю, для Сибири вещью крайне желательной. Из-за переезда на другую квартиру, последние два года машина практически всю зиму находится на улице. Только в самые сильные морозы (под -40) загоняю ее в теплый гараж. За это время не было ни одного случая, чтобы машина не завелась. Так вышло, что зимой 2009/2010 приходилось ездить и в -38, и в - 39. По весне провел диагностику подвески у диллера. Все в норме. Разумеется, приходится следить за состоянием аккумулятора. Поэтому зимой, вне зависимости от погоды, примерно один раз в месяц на ночь загоняю машину в гараж и подзаряжаю аккумулятор.
В общем за три года эксплуатации и 33, 5т. км, впечатление от автомобиля очень хорошее. Стоимость ТО в разумных пределах. Каких-то крупных поломок пока не было.
Теперь о недостатках и особенностях эксплуатации. Год назад заменил правый топливный датчик (уровень топлива) по гарантии, через неделю буду менять левый. Стоимость датчиков невелика, но их замена указывает на какие-то конструктивные недоработки.
При эксплуатации автомобиля сложилось впечатление о том, что накладка диска сцепления из очень нежного материала, и любая пробуксовка приводит к ее подгоранию. Поэтому небходимо следить за оборотами двигателя и не забывать при возможной пробуксовке отключать ESP.