В октябре отметил пятилетие своего владения VW Passat... Отметил очередным ТО, подготовил свою "ласточку" к зиме. Менять ее пока ни на что не намерен, не люблю просто так машины менять, а эта пока мозги сильно не "любит", и хорошо. Тем более, уже знаю все ее косяки.
Первый и главный косяк - это, конечно, пресловутая коробка DSG. Стал и я ее жертвой. Примерно на 50 тысячах начала временами пропадать тяга, а на приборной панели цифра, обозначающая включенную передачу, начинала хитро подмигивать. Будто коробка не могла врубить передачу (собственно, так и было). Болезнь прогрессировала. В смысле - глюки случались все чаще. Устав это терпеть, я поехал на сервис. Там особо не удивились - мехатронику капут. По счастью заменили мне его по гарантии (была пятилетняя), а то бы влетело мне все это в копейку. Стоит этот девайс как половина коробки. С тех пор прошел еще 40 тысяч. Начитавшись советов по "продлению жизни" DSG, немного поменял стиль вождения. В пробках и на светофорах перевожу на "N", пока стою. Резко не стартую. Пока полет нормальный.
По кузову VW не подвел. Лакокрасочное покрытие прочное. Есть лишь пара небольших сколов на капоте и крыльях, но они пока не зацвели. Только внизу передней арки, где скол был серьезнее, чуть вздулась краска. Заметил недавно, наверное, до весны трогать не буду.
Главные причины, почему не собираюсь расставаться с этой машиной - это управляемость и комфорт. Салон легко чистится, даже моя собака его не испортила со своими вечными линьками. Жена и двое детей-подростков не ощущают недостатка пространства. Ездили на "дальняки" в отпуск в Краснодар и Карелию, машина не подвела ни разу. После них менял только "мелочевку" по подвеске, но это уже вопросы к нашим дорогам. Слабые места - сайлентблоки, рычаги, и стойки стабилизатора, некоторые менял уже трижды. Но вообще, если ездить не по-раздобайски, подвеска не сильно лезет в карман.
Машину регулярно обслуживаю, меняю расходники, так что движок в порядке. Стараюсь выбирать проверенные АЗС, потому что когда выбираю не проверенные, на свечах появляется сухой черный нагар (очевидно, горючка косячная). А так мотор в порядке, обороты не гуляют, масло, правда, слегка поджирает. Меняю раз в 10 тыс. км, от замены до замены долив - около литра.