Год владею редким для наших краев VW Tiguan Allspace. Официально в Беларуси и России он, насколько знаю, не продается. Я покупал свою машину на американском страховом аукционе. Не хотел брать битую, поэтому на свой страх и риск взял "утонувшую". Хотя тонула она формально - ушла на глубину примерно на три четверти колес. На фото была четко обозначена "ватерлиния". На аукционах с этим строго. Важно также, что машина после утопления была на ходу - заводилась и самостоятельно ехала.
По прибытию оказалось, что вода только немного попала в салон. Были следы плесени на нижней обивке и ковриках. Коврики под замену, а обивку подвергли химчистке. В остальном салон оказался на диво нормальным. Судя по всему, в нем не курили и животных не возили. Мне это важно, у меня аллергия на шерсть.
Удивительно также, что электрика почти не пострадала от "наводнения". Почему-то перегорела лампа для подсветки салона впереди сверху, заменил. Кроме того, заменил все технические жидкости, включая тормозную и антифриз. Масла тоже под замену. Кстати, из двигателя лилась такая чача, что я не знаю, какой там был интервал замены. Может, вообще за 35 тысяч пробега ни разу не меняли?? Кроме того, пришлось менять колодки по кругу и передние суппорты, которые просто окаменели от ржавчины. Там и замена ремкомплекта не помогла бы. Прикупил новый аккумулятор, т. к. старому пришел каюк. Заменил свечи и ГРМ.
В общем, глобального ремонта удалось избежать, но поскольку "накрылись" почти все расходники и потребовался ремонт по мелочам, в итоге набежала довольно крупная сумма - под полторы тысячи долларов (т. к. стараюсь брать оригинальные комплектующие и расходники). Если подбить траты, то машина 2019 года выпуска с пробегом 35 тыс. км вышла мне около 20 тысяч долларов. Из них 13 тыс. сама машина, около 3,8 тысячи - растаможка, плюс аукционный сбор, плата за доставку и прочее. Это гораздо дешевле, чем средняя стоимость такого аппарата по рынку (у нас в Беларуси около 25 тысяч у. е).
Теперь о самой машине. Мексиканская сборка не идеальна, но в целом хороша. В салоне ничего не скрипит, не пищит. Отделка кожзам, вполне приличный. Внутри просторно - семь мест! Кресла второго ряда сиденья ездят вперед-назад. Третий ряд почти не использую, он сложен в ровный пол, так что багажник получается гораздо больше, чем у обычного Тигуана. Оказывается, дополнительные 21,5 сантиметра длины очень даже чувствуются.
Кресла впереди довольно удобные, хотя я не отказался бы от большей боковой поддержки для ног, а то подушки плосковаты. Задние ряды вообще с плоскими подушками. Есть камера заднего вида с динамической разметкой. Экран хороший, разрешение устраивает. Прикольно, что сюда можно выводить путь, который доступен на остатках топлива - выводится изображение машинки, моему сыну очень нравится. Голосовое управление мультимедиа меня не очень понимает: под английский язык заточено, но ладно. Есть двухзонный климат впереди, сзади - только обдув.
Двигатель бензиновый, два литра, наддув и 186 лошадиных сил. Его вполне хватает, чтобы нормально тащить машину даже с полным комплектом людей и багажом. Хотя в основном ездим вчетвером - я, жена и двое детей. Расход в городе около 11-12 литров, трасса 7-8. То есть приемлемо. Еще отмечу довольно комфортную подвеску, если сравнивать с европейскими и российскими Тигуанами, то "американец" мягче, видно, что его настраивали "для дома, для семьи".