Автомобили » Тест-драйв » Тесты BMW 1-series

BMW

Тест-драйв BMW 1-series

Тест-драйв BMW 1-series

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

В малых дозах

Колеса Май 2004

BMW 1-Series

Тарас Тихонов



Долгожданная премьера наконец-то развеяла множество витавших в воздухе слухов, породив, впрочем, достаточное количество новых. В частности, говорилось о том, что представитель марки в сегменте компактных автомобилей гольф-класса будет, по законам жанра, переднеприводным. Но позиция компании осталась принципиальной: "пропеллер" на капоте будут получать лишь задне- или полноприводные автомобили, а MINI – это вовсе и не BMW. Другой слух оказался ближе к жизни: специалисты судачили, что если бы компания не потратилась на покупку марки Rover, баварский малыш мог появиться на несколько лет раньше. Но сослагательное наклонение – это для любителей пафосно порассуждать об истории. Гораздо же интересней наблюдать за тем, как она делается.

Благодаря заднему приводу первая серия уникальна – все конкуренты имеют передний. Вместе с классической компоновкой автомобиль получил и фирменную симметричную развесовку: между осями масса делится в пропорции 50/50. Такое тоже мало у кого найдешь. Но маркетологи марки конкурентов и не признают: машина должна стать лидером в верхнем – престижном – сегменте гольф-класса, рассчитывая встретить сопротивление разве что со стороны Audi A3 . При этом интересно сравнить пропорции: при длине в 4 230 мм 1-series лишь немного уступает "компакту" на базе третьей серии (-32 мм), выигрывая у пятого Гольфа (+26 мм), Ауди А3 (+27 мм) и нынешнего Фокуса в версии хэтчбек (+78 мм). Уступают и Renault Megane II (-21 мм) с Peugeot 307 (-28 мм), а больше – и значительно – только Mazda3 (-190 мм). А она, кстати, основана на платформе будущего второго Фокуса. А вот равных баварской "копейке" по длине базы (2660 мм) в классе вообще нет. У той же Ауди база меньше на 82 мм. Стоит, правда, заметить, что Ауди пока существует только в трехдверном варианте, а "копейка" – в пятидверном. Но, несмотря на преимущество перед конкурентами, машина позиционируется исключительно как четырехместная. Или двухместная с большим багажником: в своем обычном состоянии он способен вместить 330 литров багажа, а при сложенном заднем сиденье его объем увеличивается до 1150 литров.

Что касается дизайна, то революционный стиль последних моделей отступил под давлением общественности и отдела маркетинга. Об "огненных поверхностях" напоминает рельеф боковин, но фары и вся передняя часть выполнены в более традиционной для марки манере. Кстати, такой же подход будет доминировать и в дизайне сверхважной в рыночном смысле "трешки" – ее внешность ни в коем случае не должна отпугнуть покупателей. Образ BMW привлекает фирменными чертами: решеткой радиатора, двойными фарами под колпаками, а также длинным капотом и сверхмалыми свесами, отчего машина кажется довольно проворной и динамичной. Со следующего года на базе этой машины должны появиться кабриолет и купе, которые будут именоваться 2-series.

Несмотря на то, что внешность машины не кажется уж слишком аэродинамически выгодной, у нее отменный коэффициент лобового сопротивления – всего 0.29!

Для нового автомобиля предлагается довольно широкий выбор силовых агрегатов и коробок передач. В качестве базовой фигурирует версия 116i с бензиновым мотором объемом 1.6 литра (115 л.с., 150 Нм) – этот двигатель разгоняет автомобиль до сотни за 10.8 секунды. Вторым бензиновым мотором станет двухлитровый агрегат с системой Valvetronic (150 л.с., 200 Нм), который позволяет осуществлять знакомый спринт уже за 8.7 секунды. Есть выбор и среди дизелей: мотор объемом два литра будет ставиться на модель 118d (122 л.с., 280 Нм), а 120d – самая мощная "копейка" из всех – будет оснащаться 164-сильным турбодизелем (340 Нм), который даст возможность ей обогнать и двухлитрового бензинового собрата – 7.9 секунд до сотни! При этом отличные показатели крутящего момента будут доступны уже с 2 000 оборотов, что наверняка позволит уверенно совершать обгоны и разгоняться с любой передачи. Самая слабая версия будет оснащаться механической пятиступенчатой коробкой, а модели 118d, 120d и 120i получат шестиступенчатую МКПП. Как опцию для моделей 120d и 120i можно будет заказать и шестиступенчатый "автомат".

На машины будет устанавливаться целый комплекс систем активной безопасности, среди которых DSC (Dynamic Stability Control), DTC (Dynamic Traction Control), DBC (Dynamic Brake Control) и электронная блокировка дифференциала EDL. Кроме стандартных подушек безопасности, для всех, кто находится внутри "копейки", предусмотрены и верхние эйрбэги, входящие в стандартную комплектацию. В качестве дополнительного оборудования автомобиль можно будет оснастить "оспортивленными" сиденьями с регулируемой шириной спинки, акустическим "парктроником" и биксеноновыми фарами головного света. В списке также значатся совмещение с сиcтемой Bluetooth, возможность доступа без ключа, а также активируемые голосом радио- и навигационная системы. Правда, и в стандартном варианте этот автомобиль безусловно не окажется пластмассовой пустышкой. Чего стоит одна кнопка Start…

© Колеса

Май 2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kolesa.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  BMW 1-series

Прочитано: 1376 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы BMW



Рекомендуем прочитать: