Автомобили » Тест-драйв » Тесты BMW 1-series

BMW

Тест-драйв BMW 1-series

Тест-драйв BMW 1-series

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Рупь тридцать

Автомобили Январь 2006

BMW 130i

Александр Евтошкин



Эти три литра каши заварили баварские инженеры. В пресс-релизе так и было написано: «инженеры BMW не смогли устоять перед искушением установить под капот 1-series трехлитровый мотор». Живо представляешь себе эти творческие натуры, счастливые оттого, что весь месяц Октоберфест прошлого года вкрячивали любимой тележке для гольф-класса новый движок. Веселись, Бавария! Ахтунг, Штутгарт! Капут, Ингольштадт!

Начало сентября в Баварии – время спокойное. Еще не горланят пивные шатры по всему Мюнхену, сотни бюргеров пока еще не бродят в национальных нарядах, и из каждого угла не раздается громогласное «Пока Изар несет свои дивные воды...» Все замерло и готовится к главному немецкому празднику. И отчего же этот пожилой немец на подержанном «Пассате» так зло трясет своим стариковским кулачком? Кто же заставляет этого дальнобойщика так усердно работать «дальняком»? И почему эта рука из дома напротив так и тянется к телефону скорее доложить в местную Polizei? Да просто все – русские тестируют BMW. И ничего тут не попишешь: если не выделили спецтрассы, то рискованные перестроения, дроссель в положении «открыто 24 часа» и всякие там перегазовки – производственная необходимость. Ну как еще донесешь до читателя сенсационную новость о том, что компания BMW вывела на рынок самый совершенный гоночный симулятор? Действительно, стоит ли верить тому, что у хэтчбека гольф-класса может быть 265 лошадиных сил? Это – на минутку – на 9 л. с. больше, чем у Honda NSX, и на какие-то 20 «лошадей» меньше, чем у первого BMW M5! Но больше, чем у среднемоторного Renault Clio V6, Audi S3 и других «авторитетов». Из ближайших конкурентов гольф-класса устоит только Mercedes Sportcoupe, но у него 272 «лошади» снимаются с 3,5-литрового агрегата, а тут – только с трех литров. Мне кажется, я достаточно доказательно оперирую фактами, и к этому моменту вопрос у вас должен остаться один: зачем это все? К чему этот бодибилдинг в детском саду и агрессия в младших классах? Намек-то, в принципе, ясен: ни для того пускались баварцы в эти авантюры с задним приводом, чтобы 1.6 и 1.8 еле раскручивали задний дифференциал. У переднего привода 250 л. с. – предел по мощности, дальше привода завязываются в фиги. А для заднего это едва полпути. Так что BMW 130i – первая настоящая «копейка». Все остальное, – компромисс для мисс и миссис.

Как часто бывает обманчиво первое впечатление? BMW первой серии выпялилась на меня такими глазами, как будто двигатель объемом три литра засунули в нутро не ей, а мне. Вряд ли за такое выражение лица можно полюбить, но вот оттянутый силуэт в стиле Z3 Coupe и богатый ландшафт боковин точно стоит отнести в разряд «дизайнерские удачи». Неоднозначный автомобиль BMW был представлен в обычной версии и с пакетом M-Sport – самой достойной упаковке для такого мотора. По бумагам там установлен новый обвес, который улучшает охлаждение мотора и тормозов, а также улучшает аэродинамическую загрузку по осям. Правда, здесь больше имеешь дело с отменными «ковшами» и толстой «баранкой», которые заслуживают много лести. Но это цветочки.

Ягодки начинаются там, где в переднюю панель врезана кнопка «Start». Палец на ней – и шлагбаум в «Дроссель-лэнд», мир взрослых развлечений, открыт. Как и у Уолта нашего Диснея, тут тематические аттракционы. Вот, к примеру, ускорение. Привычные метафоры – «кровь из ушей» или «как жахнуло!» – здесь неуместны. «Пульнуло» – это да. Время разгона до «сотни» здесь заявлено на уровне 6,1 с, но по ощущениям «это» случается парой секунд позже. А ведь еще нужно приноровиться синхронизировать руки и ноги: механическая шестиступенчатая коробка работает отменно, но педаль сцепления кажется длинноватой. Но разочарования нет. Гораздо больше впечатляет другое: разгон от 80 до 120 на четвертой передаче занимает 5,8 с. В реальности это смешнее, чем на бумаге. Вот, например, едет по автобану местный бизнесмен Хаким, поднявшийся на люля-кебабах. Под ним 520i, и поэтому он из принципа не замечает, что у него на хвосте уже минуту висит щегол 130i. Точнее, то, что это именно 130i он узнает спустя пару секунд после проявления своей арабской милости. И быстро забудет об этом, потому что этот мотор знает об эластичности что-то такое, чего еще не слышал никто.

А ведь есть еще и очень адекватные мощности тормоза, и качественная управляемость. Специалисты BMW уверяют, что развесовка здесь фирменная 50/50, но тяжелая рядная «шестерка» над передней осью и отсутствие в багажнике гранитной плиты в качестве противовеса заставляют в этом усомниться. Особенно когда автомобиль чуть-чуть, но тянет наружу поворота. Но, честное слово, это какие-то придирки. Ну да, руль в «нуле» пустоват, есть немного. Но – связка быстрых «эсок», разгон-торможение-разгон – и рот до ушей. Перегазовка, поворот, передача вниз, жестко – и задок машины переставляет сантиметров на десять. Но все проходит под чутким контролем электроники, а привкус риска делает жизнь приятней. Спина мокрая, но в такой «кочегарке» и лопатой помахать приятно. Не работа, а творчество. Жаль только, что когда дело дойдет до продаж у нас, это, скорее всего, будет мифотворчество. Российские цены объявлены, и у нас стандартная, не M-спортовская «копейка», будет стоить D41 600. За похожие деньги, но в долларах, можно купить Mitsubishi Evo или Subaru Impreza WRX Sti, которые, кстати, обладают полным приводом и более вместительным салоном.

© Автомобили

Январь 2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  BMW 1-series

Прочитано: 1825 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы BMW



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross