Автомобили » Тест-драйв » Тесты BMW 1-series

BMW

Тест-драйв BMW 1-series

Тест-драйв BMW 1-series

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

«Единичка»

АвтоИзвестия #17-2007

BMW 1-Series

Андрей Осипов



Берете BMW 1-й серии, удаляете две двери, устанавливаете М-пакет… ... и получаете нечто новенькое, оригинальное, хотя и давно ожидаемое. А если под капотом установить двухлитровый мотор, то называться такой продукт рестайлинга будет BMW 120i. Вот с ним-то я и свел близкое знакомство, причем к собственному удовольствию. Меня даже прозвище, присвоенное этому автомобилю народом, устраивает — «единичка». Милое словцо, простое, с добрым отношением к тому, что за ним скрывается.

Чего мы ждали

Непонятная это была история. Сразу после появления баварского автомобиля 1-й серии, совершившего мини-революцию в С-классе хотя бы потому, что он имел привод на задние колеса, все ждали появления трехдверной версии. Это было весьма логично: «горячий» хэтчбек, получивший даже 3,0-литровый мотор, по определению должен был как можно быстрее избавиться от двух «лишних» дверей. А концерн все медлил. Наконец, спустя три года, когда пришла пора обновить модель, такая версия появилась. И выглядит она, на мой вкус, отлично, особенно в так называемом М-пакете за 140 063 рубля.

Что касается собственно рестайлинга, то кардинальных изменений дизайнеры в экстерьер не внесли, и, по-моему, правильно сделали. Слегка подретушировали фары, чуть «раздули» фирменные «ноздри», ну и, конечно, придумали удачную «упаковку» для 3-дверного хэтчбека. Он, согласитесь, очень смахивает на купе, особенно в профиль. Задние боковые стекла словно придавлены ниспадающей к корме крышей. Причем, как и породистое купе, эта «единичка» не имеет дверных рамок — настоящая редкость в С-классе. В итоге получился эдакий сгусток энергии на колесах. А М-пакет добавляет облику добрую толику элегантности и агрессивности: накладки на пороги, оригинальные литые диски и новые бамперы спереди и сзади — все подчеркивает потенциал машины. Причем в переднем бампере имеются специальные отверстия — для охлаждения тормозных механизмов. Но главные новации «единички» кроются внутри.

Спортивный дух

Не знаю, что можно увидеть внутри «единички» в базовой комплектации и с самым слабым в гамме мотором, но то, что я видел внутри протестированного автомобиля, очень радует. Во-первых, сами сиденья. Удобные, с максимальным набором и диапазоном, кажется, всех возможных регулировок; по-настоящему спортивные, поскольку жесткие, с сильно развитой боковой поддержкой — она ощутима даже в случае, если при помощи специальной клавиши максимально «сдуть» боковины. Можно даже подстроить длину подушки, а сзади оставить место только для двоих, заказав специальным образом профилированный диван с разделительным тоннелем посередине. Этого, к слову, прежде не предлагалось.

Не слишком радовало, помнится, и качество материалов, примененных в отделке интерьера. Теперь все другое — явно лучше. Еще не шедевр, поскольку козырек над приборной панелью на ощупь жесткий, то уж точно на хорошем уровне — весь остальной пластик мягкий, а двухцветный окрас и металлическая декоративная вставка на передней панели вряд ли заставят сожалеть о потраченной сумме.

Других изменений я не подметил, разве что количество возможных опций возросло. Трехспицевая баранка с фирменной литерой М обшита кожей и приятна на ощупь. Рулевая колонка регулируется как по высоте, так и по вылету. Только вот селектор АКП «старый», не как в обновленной «пятерке» или Х5 — на манер компьютерного джойстика. Зато сразу, привычным движением руки переводишь рукоять в положение D — и вперед!

Залог устойчивости

Все-таки задний привод имеет свои неоспоримые преимущества. Он позволяет добиться, к примеру, идеальной развесовки по осям и обеспечить отменную управляемость. Все это было верно для первой версии «единички» — верно и сейчас. Особенно если заказать уже упомянутый М-пакет, который, кроме всего прочего, включает в себя и спортивную подвеску, слегка понижающую клиренс.

Просто удивительно, как баварцам удалось настолько точно настроить автомобиль! Не важно — как вы едите, быстро или медленно; не важно — насколько быстро вы можете входить в поворот и как лихо управляетесь с рулем в критической ситуации — BMW 120i «нейтральна», и потому буквально «заводит». На сухом асфальте вообще кажется, что невозможно вывести машину из равновесия. Крены кузова совсем не велики, но подвески при этом довольно неплохо справляются с изъянами нашего асфальта. За рулем же всегда четко ощутима их работа, и руками, а также собственным вестибулярным аппаратом чувствуешь все происходящее с автомобилем — в каждый момент.

Для полноты ощущений, в отличие от многих других компаний, BMW предлагает возможность отключить систему стабилизации DSC, и тогда вы вольны делать с машиной все, что вздумается. Точнее сказать — все, что сумеете. Можно ехать боком, стирая задние шины в постоянной пробуксовке и контролируя автомобиль только газом и рулем. А можно филигранно «прописывать траектории» в каждом повороте, все больше приближаясь к естественному пределу сцепления покрышек с дорожным полотном. Воля ваша — «единичка» к такому обращению готова. Главное — не переусердствовать, хотя нажать на тормоз можно практически всегда — АБС и системы распределения тормозных сил, контроля за торможением в повороте и Brake Assist помогут быстро сбросить скорость. Кстати, сами суппорта обладают бульдожьей хваткой, а вот АБС настроена по-спортивному, поскольку вполне допускает кратковременную блокировку колес.

Возможно, кому-то пойдет во благо и то, что из-за пресловутого качества российского топлива та же 120-я по-прежнему выдает лишь 156 л.с. вместо 170-ти, которые предлагаются, например, жителям Европы или США. Но и это, смею заверить, немало. BMW 120i обладает отменной динамикой, и АКП весьма расторопна. Словом, это машина для драйва, хотя для еще более ярких ощущений можно потратиться и на 130-ю.

Мне осталось сказать лишь о ценах. BMW 1-й серии с 2,0-литровым бензиновым мотором обойдется как минимум в 23 700 евро или 829 500 рублей. Кстати, предварительные данные анализа рынка б/у показывают, что, в зависимости от модификации, за три года «единичка» потеряет в цене от 29 до 35% — очень неплохой показатель.

© АвтоИзвестия

#17-2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autoizvestia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  BMW 1-series

Прочитано: 2946 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы BMW



Рекомендуем прочитать: