јвтомобили ї “ест-драйв ї “есты Chevrolet Spark

Chevrolet

“ест-драйв Chevrolet Spark

“ест-драйв Chevrolet Spark

ќбзоры и тесты

’арактеристики ‘ото ќтзывы




ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать

»скренне ваш?

 упи јвто #19-2005

Chevrolet Spark

јлексей —ергеев



—нимаю шл€пу перед его дрессировщиками! Ќажимаешь кнопку на ключе, и сто€щий вдалеке красный УЎевролеФ, приветливо мигнув фарами, разблокировал двери. УћатизФ так не умел, а этот Ц совсем как взрослый. ƒа и подмигнул он мне не полными детской наивности фарами-кнопками, какие были на УƒэуФ, а новой, прикрытой модной оправой УоптикойФ. “еперь затих.  ажетс€, крикни Услужить!Ф, и он, встав на задние лапы, приветливо замашет задним УдворникомФ...

ќн по-прежнему кроха Ц меньше 3,5 м в длину. Ќо выгл€дит чуть взрослее. ¬от и горбинки на передних крыль€х, из-за которых в профиль УћатизФ так напоминал неуклюжего маленького сайгачонка, исчезли. Ќа их месте едва заметные морщинки-подштамповки. ќконна€ лини€ передних дверей подинамичней Ц волной перебегает от крыла к центральным стойкам. „то ж, привет, У»скоркаФ!

«а модным нар€дом

Ћ€зг! ¬от те раз... ѕробую закрыть дверь с меньшим усилием Ц теперь не блокируетс€ замок. ’лопок чуть сильнее Ц закрыта. ѕравда, звук оп€ть будто металлом по металлу, а по всему кузову пробегает дрожь. —транно, ведь y У—паркаФ более жесткий кузов Ц благодар€ применению высокопрочных сталей. ¬идно, маловато. ƒа еще и на бесшумных замках и добротных уплотнител€х на этом УЎевролеФ, как и на УƒэуФ, эконом€т. «ато куда денег вложили с лихвой, так это в модернизацию интерьера.

«наете, бывают такие собачки. Ћюб€ща€ хоз€йка ей и кофточку поцветастей сошьет, и в шерсть бантики вплетет. —алон самого маленького УЎевиФ мне напомнил такую вот болонку. ќн стал заметно удобнее, €рче, моднее.

√лавна€ новость Ц центральное расположение приборной панели. ѕеред водителем лишь гирл€нда контрольных ламп. «десь есть датчики непристегнутого ремн€ и незакрытой двери. ¬ообще, о безопасности хоз€ина У—паркФ заботитс€ куда лучше предка: пара подушек безопасности, ремни с преднат€жител€ми, задние подголовники, петли дл€ креплени€ детских креслиц. УћатизуФ такое и не снилось. ћожно еще, совсем как у взрослых, и ј¬S заказать.

ќх уж эти предки!

ј вот дизайн трехспицевого рул€ с огромным блюдцем, прикрывающим подушку безопасности, Ц на любител€. Ќо это все же лучше, чем скользкий УбубликФ УћатизаФ. ¬ целом же симметрична€, со стильными воздушными дефлекторами передн€€ панель сделала интерьер интересным и €рким. ћожно заказать У—паркФ с накладками под алюминий Ц будет еще симпатичней.  роме того, тон интерьера подбирали под цвет кузова. ¬сего четыре варианта цвета обивки кресел и дверных панелей, три варианта окраски приборных шкал.

∆аль, перевоплотитьс€ в просторную машину малыш так и не смог.  онечно, дл€ столь скромных габаритов его салон может даже показатьс€ больше, чем есть на самом деле, Ц особенно владельцам ¬ј«ов и УволгФ. Ќо, как и в УћатизеФ, водитель и пассажир будут толкать друг друга локт€ми. —есть Усамому за собойФ тоже не так просто: подпираешь переднюю спинку. Ќе заметит этого лишь кто-то поминиатюрней взрослого мужчины ростом под метр восемьдес€т.

 онечно, хорошо, что у водительского кресла по€вилась регулировка по высоте. Ќо неплохо еще и продольную увеличить. ƒа и рулю не помешала бы хот€ бы одна регулировка. ќп€ть всему виной предки У—паркаФ: УћатизФ, он же У“икоФ, построен на базе У—узуки-јльтоФ 1982 года.

ѕривыкнуть, к счастью, можно ко всему. ј вот и выезд на ¬аршавку свободен. √ул€й, У»скоркаФ!

«вонким лаем оглаша€...

ѕерва€, втора€, крохотна€ стрелка тахометра заметалась на голубом фоне шкалы, будто м€чик по столу дл€ пинг-понга. У—паркФ помчалс€ вперед так, как срываетс€ с места щенок, когда его поман€т лакомой косточкой. ƒаром, что из декоративных, его прыти, по крайней мере до 60Ц70 км/ч, может позавидовать чистокровна€ гонча€. ќт машины с крохотным 3-цилиндровым моторчиком объемом всего-то в 800 УкубиковФ € такого никак не ожидал.

¬прочем, двигатель здесь, оказываетс€, другой. «агл€нув под капот, €, к своему удивлению (никаких шильдиков, говор€щих о рабочем объеме, на кузове нет), обнаружил целых четыре цилиндрика. јккурат по 250 УкубиковФ каждый. ¬месте с новым именем У—паркФ получил, нар€ду с 800-кубовым, обновленный литровый двигатель в 65 л. с. “еперь кажда€ его Угужева€ силаФ везет всего 12,2 кг. ƒл€ сравнени€: у 100-сильного У‘окусаФ этот показатель 12,6 кг/л.с. ¬ последние полгода литровый мотор устанавливают и на узбекский УћатизФ. Ќо специально дл€ У—паркаФ двигатель немного модернизироваливовали. —тальные коромысла заменили облегченными, из алюмини€. »зменили впускной коллектор, усовершенствовали систему выпуска. ѕлюс сделали короче главную передачу. ¬ результате разгон до сотни сократилс€ на 1,2 с Ц до 14,1 с. ј вкупе со сниженным с 0,39 до 0,34 коэффициентом аэродинамического сопротивлени€ это позволило сократить расход топлива почти на литр на каждые 100 км.

—ейчас, то и дело обгон€€ соседей по потоку (моторчик, естественно, приходитс€ дл€ этого крутить до 5Ц6 тыс€ч), € жалею лишь, что еще более резвому разгону мешает нечетка€ работа коробки передач. ∆елезный шток словно посажен на резиновый шарнир. „уть сильнее надавил (особенно это заметно на второй и третьей передаче), и он продолжает изгибатьс€, даже когда шестерни уже зашли в зацепление. ƒа и шум при резвой езде в салоне стоит такой, будто пр€мо у вас над ухом надрываетс€ звонким лаем визглива€ собачонка.  ак и УћатизуФ, У—паркуФ очень нужна хороша€ звукоизол€ци€.

«ато с маневренностью у него все в полном пор€дке. УћатизФ разворачивалс€ буквально на носовом платке. “аков и УЎевролетикФ. ѕарковатьс€ на нем Ц одно удовольствие. »ли вот еще плюс. «а черной тонированной УбаржойФ € воврем€ не заметил, что левый р€д идет на поворот. Ќо тормозить и ждать, пока мен€ пропустит кто-нибудь вежливый, не пришлось. ”зенькому (на 25Ц30 см скромнее в плечах большинства легковушек) У—паркуФ вполне хватило места в пределах полосы, чтобы не помешать мчащимс€ по соседству автомобил€м.

—ловом, он действительно искренне старалс€ мне понравитьс€. ƒа вот беда, уже через пару часов € осознал, что выгул этой юркой, но такой шумной, отстукивающей своими узенькими колесиками едва ли не каждую €мку в асфальте, машинки мен€ утомл€ет.

ќчень денег хочетс€

ƒва дн€ € честно пыталс€ найти обещанный конструкторами выигрыш в комфорте и остроте управлени€. ƒл€ этого на У—паркеФ модифицировали заднюю подвеску: балка покоитс€ теперь не на продольных, а на косых рычагах. ¬ передней подвеске перенастроили газовые амортизаторы, а опоры стоек прикрепили к кузову не болтами, а сваркой Ц дл€ повышени€ жесткости. ”вы, результата € не увидел.  ак и УћатизФ, У—паркФ ощутимо тр€сет на неровност€х. ¬ виражах его преследуют большие крены, разбавленные ранним началом скольжени€.

Ѕыстро ездить на нем Ц то еще удовольствие. ѕо паспорту он может разогнатьс€ до 156 км/ч. Ќе верю. »ли пр€ма€ дл€ этого должна быть длиной от ћосквы до самого ѕитера. ѕосле 120 км/ч динамика совсем скисает. ј разогнавшись, наконец, под горку до 130-ти, € вскорости убрал ногу с УгазаФ. ≈сли асфальт хоть немного отличаетс€ от идеально ровного, эта кроха пугающе скачет на кочках. —кажем, УѕандаФ, один из немногих одноклассников У—паркаФ в –оссии, ведет себ€ на неровной дороге куда уверенней.

¬ы можете возразить, что УѕандаФ у нас дорога. “ак-то оно так. Ќо ведь и У—паркФ дешевым никак не назовешь. Ќаш базовый литровый Ц $10 915. ј в металлике и с јBS Ц уже $11 445.  онечно, лучша€ безопасность, более современна€ внешность и удобный салон, не узбекский, а корейский паспорт чего-нибудь да сто€т. Ќо не слишком ли много? У—паркФ на $1600 дороже Ућатиза-1,0Ф. ћало того, у УЎевролеФ есть автомобиль, который стоит почти тех же денег: больший по размерам УјвеоФ с более мощным мотором обойдетс€ в $11 490.

» вы думаете, охотников позажигать на У»скоркеФ найдетс€ много?

ƒорогие удовольстви€

“олько у У—парка-0,8Ф еще более-менее адекватна€ цена Ц от $8490. ¬ отличие от базового УћатизаФ за $7000, у него есть задний стеклоочиститель, полка багажника, одна подушка, ремни с преднат€жител€ми, трио задних подголовников. Ќо за машину с усилителем рул€, центральным замком и передними электростеклоподъемниками нужно отдать уже $9100. «а кондиционер прос€т еще $720, за вторую подушку Ц $250, а У—парк-0,8Ф с јBS Ц это уже минимум $10 390. ¬ качестве бонуса получите CD-магнитолу, очечник и регулируемое по высоте кресло водител€, но... лишитесь кондиционера. ’отите и прохлады в салоне, и ј¬S, и музыки? ѕлатите $11 110. Ќа ј ѕ готовьте $12 160. ј ведь УавтоматическийФ УћатизФ можно купить за $8900Ц9600.

ћинимальна€ цена У—парка-1,0Ф Ц $10 915. ќн может быть только с УмеханикойФ.  ондиционер, УмузыкаФ, две подушки здесь есть. Ќо ј¬S требует еще $420. ј вот доплачивать $480 за топовую версию УSX-ѕремиумФ уже вр€д ли стоит. “ака€ хороша прежде всего электроприводом правого зеркала и задних стеклоподъемников Ц дл€ бюджетного УмалышаФ €вное излишество.

«ј

Ѕойкий и экономичный мотор, €ркий интерьер, маневренность, современные средства пассивной безопасности

ѕ–ќ“»¬

Ќечетка€ работа ћ ѕ, тесный салон, крохотный багажник, завышенна€ цена, плоха€ звукоизол€ци€, скромна€ динамика.

©  упи јвто

#19-2005

ѕолна€ верси€ этой статьи с иллюстраци€ми доступна
на сайте http://www.kupiavto.ru

ѕодробна€ информаци€ о модел€х в јвтокаталоге

  Chevrolet Spark

ѕрочитано: 1403 раз



ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать


  ¬се обзоры и тест-драйвы Chevrolet



–екомендуем прочитать:

 россовер за полцены
 россовер за полцены

ќбзор рынка подержанных кроссоверов

 ак выбрать подержанный автомобиль
 ак выбрать подержанный автомобиль

—оветы эксперта

 ак не уснуть за рулем в дальней дороге
 ак не уснуть за рулем в дальней дороге

јвтомобильный двигатель.  аким он будет через п€ть лет?
јвтомобильный двигатель.  аким он будет через п€ть лет?

Lifan X70
Ќа новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
 расота спасет...

Lada Vesta SW Cross