Автомобили » Тест-драйв » Тесты Hyundai i20

Hyundai

Тест-драйв Hyundai i20

Тест-драйв Hyundai i20

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Впечатления от знакомства

CarExpert.ru Ноябрь 2008

Hyundai i20

В.П.



Компактный корейский «хэтчбек» под странноватым названием Getz расходился у нас как горячие пирожки. Однако модели уже за 5 лет, и когда-то шустрый «гетц» теряет бодрость. Что ж, у Hyundai готова замена – 5-местный 2-объемник размерного класса B под не менее странным обозначением i20. Такая проводится фирменная линия: i10, i20, i30… «I» с цифрами; а почему же и нет? Peugeot и Porsche обходятся цифровыми индексами без букв, а например, под маркой Mitsubishi выпускается прикольный автомобильчик с коротеньким именем «i» (о нем отдельный разговор). Впрочем, дело не в обозначении модели – хоть горшком назови… А совсем в другом: как он на взгляд? На ходу? В эксплуатации?

У дилеров Hyundai i20 появится в самом конце нынешнего года - в начале нового. Однако кое-кто из обозревателей уже успел составить личное знакомство с предсерийным прототипом и делает выводы. Хотите посмотреть?

Стилистика новой модели ваялась в европейском дизайнерском центре (Рюссельхайм, Германия) Hyundai/Kia: внешне i20 поинтересней невзрачного «гетца». А вот на фоне нового поколения ярких компактов (вроде Ford Fiesta и Mazda2 ) «кореец» смотрится не особенно выразительно. Впрочем, и не отталкивает; как выражаются специалисты, дизайн не поляризует отношение потенциальных покупателей. Внимательный взгляд отмечает аккуратно пригнанные кузовные панели (с неширокими ровными зазорами) – и вполне приличное лакокрасочное покрытие.

Первая поездка

В салоне i20 тоже заметны изменения к лучшему. Как водится, новая модель крупнее своего предшественника. Так, колесная база (главный размер легковушки) растянута против «гетца» на 70 мм - до 2525 мм. А значит, посадка пассажиров стала свободней: за спиной водителя ростом в 180+ см он сам с комфортом устраивается во 2-м ряду.

Компактный i20: дизайн "корейца" ваяли в Европе.
Компактный i20: дизайн "корейца" ваяли в Европе.


В базовый набор входят кондиционер, CD-плейер, разъем MP3 (с дисплеем) и электростеклоподъемники, - правда, только спереди. И охлаждаемый «бардачок» - приятный «премиальный» аккорд в гамме стандартного оснащения. Плюс еще много чего - за доплату. У i20 современная техника безопасности: в салоне 6 «подушек» и «активные» подголовники (оберегают водителя и пассажиров при наезде сзади). А также крепления детских сидений Isofix - по стандарту исполнения. All included. К сожалению, отделочные пластики интерьера никакие, а пользоваться клавишами и переключателями на передней панели на ходу не слишком удобно.

Передняя панель оформлена просто, но со вкусом.
Передняя панель оформлена просто, но со вкусом.


Задняя дверь открывает доступ к гибко вариабельному погрузочному пространству. При полной посадке емкость багажника - 295 л. Сиденье 2-го ряда складное (по частям - хотя и без того замечательного приспособления «в одно касание», как у хондовской Jazz), и если пожертвовать одним-другим посадочным местом, то «хэтчбек» примет на борт немалое количество поклажи.

Во 2-м ряду есть место на троих (взрослых).
Во 2-м ряду есть место на троих (взрослых).


Обозреватели отмечают цепкость автомобиля в виражах, а также точный и «прозрачный» рулевой механизм (с электроусилителем). К сожалению, приличное держание дороги и управляемость достигнуты ценой довольно жесткого хода. Даже незначительные неровности отчетливо доводятся до сведения пассажиров; жирный минус. Ожидается, кстати, «заряженная» версия компакта, которая, видимо, полнее раскроет неплохой потенциал ходовой. Так что i20 может стать ценным приобретением для энтузиастов удовольствия от вождения.

Качество и количество

Как видите, впечатления неоднозначные: с одной стороны – с другой стороны. А если выразить мнения обозревателей в баллах, то расклад такой.

Внешность – 2 балла (из 5 возможных). На фоне нового поколения ярких компактов i20 смотрится не особенно выразительно.

Управляемость – 4. Немецкие инженеры Hyundai поработали на совесть, и по держанию дороги и управляемости новый «хэтчбек» вполне на уровне.

Динамика – 3. Приценитесь к 1,25-литровой бензиновой «четверке» Kappa: заводной движок (хоть и не самый мощный).

Комфорт и оснащение – 2. Посадка удобная – и «баранка» регулируется по всем направлениям. Однако жесткий и «беспокойный» ход машины вас разочарует.

Безопасность и защита – 4. Как ожидается, i20 заработает все 5 «звезд» в испытаниях Euro NCAP «на удар». Поглядим.

Качество и надежность – 3. На первый взгляд, налицо признаки качественного изготовления и сборки. Однако отделочные пластики интерьера не ах, а клавиши и переключатели на передней панели не особенно удобны. Потеря баллов.

Внутреннее пространство – 4. Сильная сторона i20. Свободная посадка на передних сиденьях, приличный зазор над головами пассажиров 2-го ряда. А также довольно вместительное погрузочное пространство.

Эксплуатационные расходы – 5. Топливная экономичность и сравнительно невысокие расценки по обслуживанию означают, что в повседневной эксплуатации i20 обойдется вам недорого. Какой силовой агрегат ни выбери.

В плюсе:

  • привлекательная цена и 5-летняя гарантия;
  • на диво аккуратная управляемость;
  • бойкий бензиновый 16-клапанник Kappa.

В минусе:

  • чрезмерно жесткий ход;
  • скучноватая внешность;
  • вялые (хотя и экономичные) дизельные двигатели.

Общая оценка – 3+ балла (из 5 возможных). Совсем не плохо – считай, комплимент от свирепых обозревателей, у которых, например, Porsche Cayenne заработал 2 балла… Хотя новая фордовская Fiesta сподобилась у них же отличной оценки!

Вердикт: удовлетворительно (с плюсом). В конкуренции с европейскими «одноклассниками» корейский i20 выглядит даже сильнее, чем ожидалось. Причем самым сильным козырем нового «хэтчбека» станет, похоже, высокое соотношение качество/цена. Для тех, кто понимает.

Справка-объективка. Hyundai i20 из тех недорогих легковушек, о которых почти все известно заранее. Бензиновые и турбодизельные «четверки», передний привод. Спереди подвеска McPherson, сзади – на сопряженных продольных рычагах; винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. Рулевой механизм «шестерня – зубчатая рейка», тормоза с вентилируемыми дисками (спереди) и ABS…

Типовой джентльменский набор. Нюансы лишь в рулевом сервомеханизме – гидро- или электро. И какие тормоза сзади – барабаны либо дисковые. Вот и i20: электросервоусилитель руля, дисковые тормоза «по кругу» - признак определенного класса. Компактный «хэтчбек» катится на 16-дюймовых легкосплавных колесах; видимо, даже какой-то дорожный просвет есть.

В линейке двигателей представлены бензиновые и дизельные – рабочим объемом до 1,6 л. Обратите внимание на новый 16-клапанник Kappa с искровым зажиганием: при рабочем объеме 1,25 л он выдает до 78 л.с. при 6 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент – 118 Нм. Рекордно легкая цельноалюминиевая конструкция (82,5 кг) стыкуется с ручной 5-ступенчатой КПП; скромная динамика и умеренный расход бензина - в среднем (EU) 5,2 л на 100 км пробега.

Бензиновый двигатель Kappa в сборе с "автоматом": компактный и легкий агрегат.
Бензиновый двигатель Kappa в сборе с "автоматом": компактный и легкий агрегат.


В пакете с турбодизелями идет уже 6-ступенчатая «ручка». Предусмотрен также 4-скоростной гидромеханический «автомат» - для тех, кому лень работать рычагом переключения.

На рынок i20 выводится в двух исполнениях – 3- и 5-дверном. Конкурент для таких моделей как Renault Clio и Toyota Yaris. Длина корейского «хэтчбека» - 3940 мм, ширина – 1710, высота – 1490 мм. С 90-сильным 1,4-литровым турбодизелем CRDi и 6-ступенчатой «ручкой» i20 способен разогнаться с места до 100 км/ч за 13,6 сек. Объявленная максимальная скорость – 172 км/ч; не сказать, что динамика сильно впечатляет. Зато средний расход тяжелого топлива (EU) – всего-то 4,3 л на «сотню». Впрочем, моторы с воспламенением от сжатия не очень-то в нашем вкусе (как и для американцев и японцев). Возможны варианты.

Особое мнение. В своем развитии корейское автомобилестроение где-то повторяет путь японского: от дешевых изделий невысокого качества и сомнительного дизайна – к первоклассным легковушкам разных типов и ценовых категорий. Так, в последнем обзоре JD Power по Великобритании марка Hyundai заняла 17-е место по индексу «удовлетворенности покупателя» (из 28). И превзошла неслабых конкурентов - вроде SAAB, Peugeot, Renault…

Встречайте корейскую новинку: i20 в самый раз для семьи умеренного достатка. Хотя зимой у нас переднеприводным легковушкам порой нелегко; надо намекнуть корейским автомобилестроителям насчет исполнения 4WD. Пусть что-нибудь простенькое - специально для нашей солнечной страны; россияне охотно доплатят.

Гибко вариабельное погрузочное пространство.
Гибко вариабельное погрузочное пространство.


Фото Hyundai.

© CarExpert.ru

Ноябрь 2008


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Hyundai i20

Прочитано: 4208 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Hyundai



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross