Автомобили » Тест-драйв » Тесты Hyundai i30

Hyundai

Тест-драйв Hyundai i30

Тест-драйв Hyundai i30

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Опаздывающее вдохновение

Колеса Апрель 2008

Hyundai i30

Филипп Березин



Первым делом Hyundai i30 должен был появиться в России – еще до своего дебюта в Европе. Так, по крайней мере, представители компании заявляли на российской презентации автомобиля в августе прошлого года на выставке «Интеравто».

Но корейский С-класс уже появился в Старом Свете, стал «Автомобилем года» в Испании и даже в далекой Австралии, а до России так и не доехал. Пришлось отправляться за ним в Европу – благо, недалеко: четыре часа езды от Петербурга – и вот нам уже вручают ключи от белоснежного хэтчбека.

Стоит ли удивляться, что европейский рынок предпочли российскому? Конечно, нет. Хотя в России трехобъемный кузов уже не является непременной составляющей городского авто, седаны у нас все равно популярнее хэтчбеков. Так что, с маркетинговой точки зрения появление i30 гораздо важнее «у них» – тем более что россиянин в модельном ряду Hyundai может выбрать Elantra, а тому же финну корейцы в «гольф-классе» одно время не могли предложить вообще ничего: Elantra в Финляндии не продается.

Желание производителя сделать совершенно разными – вплоть до названия – хэтчбек и седан одного класса тоже понятно. Есть возможность расширить потенциальную аудиторию. Как это сделала Toyota, у которой есть практичная Corolla и модный Auris. А Toyota для Hyundai, как известно, – определенный ориентир.

То, что i30 менее практичен, чем знакомая нам Elantra, очевидно сразу. Хэтчбек короче на 25 см, причем «недостача» приходится на багажник: 340 л – это ведь совсем немного. Зато колесная база большая (265 мм), и пассажирам – что переднему, что задним – не тесно.

Новый i30 поизящнее Elantra: разрез фар не такой грубый, радиаторная решетка сделана с представительской «бородой», да и вертикальные задние фонари хэтчбека выглядят значительно эффектнее банальных полосок седана. Но какой-то особой красоты тут нет: дизайн аккуратный, небезвкусный, но без намека на эпатаж.

Наиболее приглянувшийся элемент салона – кресла: в меру жесткие, с отличной боковой поддержкой. Садишься за руль – и пока не положил на него руки, хочется жать и жать на газ, почти не бросая взгляд на аккуратные циферблаты приборов, благодаря фирменной синей подсветке прекрасно читающиеся.

Но руль не добавляет спортивного вдохновения: нормальный по геометрическим параметрам (диаметр, толщина), он совершенно дубовый на ощупь – по крайней мере, в самой простой комплектации. Материалы отделки салона в i30 вообще недорогие, и пластик хорош только своим цветом (черный салон – это интересно), но никак не на ощупь.

Центральная консоль почти такая же, как в Elantra: два небольших экрана с приятной синей подсветкой. Точно такая же – и в более дорогих Hyundai. Приятно...

Двигатель нашего хэтчбека самый что ни на есть европейский – 90-сильный дизельный. Нешумный, бойкий; на каждой передаче, начиная со второй, разгон получается что надо. Правда, эластичности ему недостает. Воткнешь раньше, чем нужно, более высокую передачу, – и из под капота доносится возмущенное фырканье: «Ошибся, уважаемый!» Процесс вытягивания с низких оборотов занимает мучительно много времени.

Но если ошибаться нечасто, процесс управления i30, безусловно, может доставить удовольствие. Автомобиль четко держит траекторию, послушно реагирует на повороты руля и моментально откликается на работу педалью газа. Проблем с устойчивостью – что при разгоне, что в поворотах – нет никаких: можно уверенно закладывать виражи.

Комфорту лишь изредка мешает подвеска – быть бы амортизаторам чуть мягче: на ровных финских дорогах проблем практически не возникало, но как только мы попадали на неровный участок, кузов начинало изрядно потряхивать, да еще с гулкими ударами.

Символ «i» в названии этой машины означает inspiration – «вдохновение». Что ж, стоит признать: в модельном ряду Hyundai такой «вдохновенной» машины, пожалуй, не было. С другой стороны, i30 производит основательное впечатление. Он собран крепко, и почему-то есть уверенность, что за период гарантии и по ее окончании крышка бардачка не разболтается, а салон не наполнится дешевыми скрипами.

И все-таки, на мой взгляд, он какой-то чересчур честный и правильный. Хэтчбек очень похож на своего близкого «родственника» cee'd (кстати, эти компактные Hyundai и KIA сделаны на одной платформе). Изюминки, оригинальности – хитрости, если хотите! – во внешности или в динамике ему не хватает.

Но для Hyundai это безусловный шаг вперед. Корейцы не без оснований планируют с помощью i30 завоевать Старый Свет: по качеству автомобиль не уступает конкурентам. Ну а хитрость – дело наживное.

Цены

Российские цены на i30 пока неизвестны. Можно только соотнести цены в Финляндии и в России. Тестовый автомобиль в базовой комплектации Classic (кондиционер, передние электростеклоподъемники) стоит в Суоми – о ужас! – 18 490 евро, а такой же, но в комплектации Comfort (климат-контроль, электропакет, кожаная отделка ручки КПП и руля) с АКПП – аж 23 290 евро. Финские налоги огромны, и разница в ценах на аналогичные комплектации «тут и там» достигает 50%. Например, Getz GL c двигателем 1.1 л и МКПП в России стоит от 308 900 руб. , а в Финляндии – 11 990 евро (443 630 по курсу 37.0). Так что, правильнее будет оценивать «их» прайс в евро и отнимать от него 30-40%. Версия i30 c МКПП и бензиновым мотором 1.6 л (122 л. с.) стоит от 19 890 евро, а автомобиль с 2.0-литровым (143 л. с.) двигателем – от 27 490 евро.

© Колеса

Апрель 2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kolesa.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Hyundai i30

Прочитано: 2369 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Hyundai



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross