Hyundai

Тест-драйв Hyundai XG

Тест-драйв Hyundai XG

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Корейская мечта

Автомобили Январь 2004

Hyundai XG

Владимир Смирнов



Несмотря на то что XG — бизнес-седан корейской компании Нyundai — выпускается давно и известен на нашем рынке, особой популярностью этот автомобиль не пользовался. Но теперь дилеры вплотную взялись за продвижение модели (что совпало с ее легким фейслифтингом), провели сертификацию и выставили в шоу-румах. Кроме того, изменилось и цифровое обозначение седана — прежде округленный объем двигателя (см3) сокращали в 100 раз, и получалось XG 25 или 30, а стало — XG 250 и 300. Во как масштаб вырос!

Влезть в привилегированный бизнес-класс, или, точнее говоря, в сегмент Е на сверхнасыщенном автомобильном рынке — задача совсем не из легких. И ХG 300, особенно в самой полной трехлитровой версии, смотрится довольно выгодно — автомобиль, в хорошем смысле слова, старомоден. К архитектуре кузова, обыгрывающей ретромотивы, добавляется масса чуть архаичных стилистических решений, которые можно видеть на подержанных «праворуких» машинах, привезенных из Японии. Да и немудрено, прототип ХG — Mitsubishi Diamant прошлого поколения. Правда, Hyundai не слепая копия, а творческое осмысление, хотя общего все-таки больше, чем отличного.

О достоинствах внешнего дизайна пусть судят сами читатели в меру собственного вкуса и продвинутости, а вот об интерьере позвольте высказаться поподробнее. Первое, что обращает на себя внимание, когда забираешься в салон, — отсутствие рамок дверей. Красиво! Особенно летом, когда загорелая рука изящным движением захлопывает дверцу с опущенным заподлицо с кромкой стеклом — почти, как в кабриолете. В нашем же климате подобные конструкции не слишком возбуждают. Но и не раздражают. В отличие от кресел, на которые приходится приземляться. Кожаные-то они, конечно, кожаные, но с какого бизона содрали ту шкуру, я не знаю — уж больно она толстая и одновременно гладкая. Но я уверен, жутко практичная — не порвешь, не поцарапаешь, да и моется наверняка легко. В духе той же практичности и экономности выполнены все встроенные электронные блоки — магнитола, управление климатом, подрулевые переключатели, кнопки электростеклоподъемников, потолочные светильники. Эти универсальные и примитивные по исполнению элементы пришли сюда от явно более демократичных моделей 15-летней давности, и уж никак не достойны украшать интерьер автомобиля с серьезными амбициями. Но основной «перл» салона «трехсотого» «Хендэ» — обилие удручающе тусклого на вид пластмассового «дерева», которое даже не делает попыток маскироваться под натуральный материал. Не так возмущает сам факт подделки, как провинциальный уровень имитации. Уже одно это может начисто испортить приличое в целом впечатление. А эргономика-то рабочего пространства удачная, сидишь на удивление плотно и компактно, кресла глубоко профилированы и регулируются электрически. Обзор, несмотря на крупные внешние габариты, весьма неплох, хотя парктроник и не помешал бы. Не хватает мне и управления музыкой с руля — тянуться до панели приборов далековато. И опять-таки, раздражает тонкая и скользкая кожаная баранка! Как-никак руль — основной рабочий инструмент водителя.

По старой «мицубишевской» традиции рычаг АКП имеет кнопку в торце, на самой макушке, что нельзя назвать особо интересным решением (а на новых-то моделях Мitsubishi — кнопка под большим пальцем!). Но сам рычаг удобен и имеет функцию мануального переключения, без которой в бизнес-классе обходиться уже просто неприлично. Что приятно, информация о том, какая включена передача, ярко высвечивается на щитке приборов, и не только в режиме ручного управления, но и при автоматическом положении «D». Это на заметку конкурентам.

Ездит ХG 300 совсем неплохо. Особенно по прямой. Ускорение впечатляет, несмотря на немалый вес. Переключения происходят с небольшими, легко прогнозируемыми задержками. Если «топить в пол», каждая передача подключается с ощутимым мягким толчком. При резком сбросе газа быстро наступает торможение двигателем. Мотор работает по-восточному — в меру громко, но уверенно и очень ровно. Хотя на руль и передаются небольшие вибрации, это не раздражает, а даже объединяет водителя с автомобилем.

С точки зрения управляемости, вполне можно было бы ограничиться замечанием, что «Икс-джи» обладает типично американским характером. Правда, то, что нормально «прокатывает» у дяди Сэма, европейцы как минимум высмеивают. «Пустой» руль, продольная и поперечная валкость, попадание в поворот «плюс-минус метр» — вот типичный набор качеств, присущий большинству «full-size» заокеанских дредноутов. В той же степени это относится к «полноразмерному» «Хендэ». При этом назвать подвеску емкой я бы не решился, а на череде среднестатистических московских колдобин XG 300 последовательно погромыхивает всеми своими «костями» — рычагами и стойками (при каких-то 4000 километров пробега!). Хотя на таком фоне есть и светлые пятна — длинный и широкий автомобиль благодаря удивительно крутому углу поворота колес просто фантастически вписывается в тесноту и давку пробок и парковок. И еще мне непонятно, как он ухитряется так оперативно снижать скорость, даже не тормозить, а просто эффективно и быстро замедляться. Что было бы совсем здорово, кабы не заметные клевки носом при каждой остановке.

У XG, что неудивительно при крупных внешних габаритах, очень просторный багажник. Внутри на его крышке, согласно американским стандартам, яркая ручка, чтобы дети, заигравшиеся в прятки, не задохнулись, захлопнув крышку. Вот за что спасибо янки, так за то, что все должно быть «foolproof» — против дурака! Подобная конструкция присутствует и на ХG, но отдельной ручки для захлопывания не предусмотрено, и приходится либо пачкать ладонь о внешнюю поверхность кузова, либо хвататься за ту самую «детскую» рукоять.

Сложно сказать, на какую аудиторию рассчитан Hyundai XG 300 вне Кореи, где это национальный символ, и вне Нового Света, где он может вызвать добрые чувства у лиц пенсионного возраста. По отсутствию вековых традиций, по манерам и вкусам у нас куда больше общего с Америкой, чем с Европой, и весьма крупная машина представительных форм вполне может претендовать на успех. Но обычный в таких случаях аргумент о сравнительно низкой цене здесь не работает. За те же деньги можно приобрести таких заслуженно признанных одноклассников, как Toyota Camry или Nissan Maxima. Хотя любителям поступать вопреки «Хендэ», вероятно, предоставляет отличную возможность выделиться из общего потока.

© Автомобили

Январь 2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Hyundai XG

Прочитано: 2359 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Hyundai



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020