Автомобили » Тест-драйв » Тесты Peugeot 308

Peugeot

Тест-драйв Peugeot 308

Тест-драйв Peugeot 308

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Штрихи к оригиналу

Автопилот Март 2008

Peugeot 308

Валерий Чусов



Коко Шанель знаменита среди прочего и тем, что ввела в моду маленькое черное платье. Правда, и понятие маленькости, и покрой с годами менялись и меняются, но неизменным остается принцип: неброская база, которую с помощью дополнений можно превратить в наряд почти на любой случай. Peugeot успешно реализует схожую концепцию в своих компактных моделях. С минимальными затратами из 307 получилась 308.

На этот раз они нарушили традицию: нам так и не сказали, в какую сумму Peugeot обошлась смена модели с 307 на 308. Раньше всегда честно писали в пресс-релизах, а теперь даже на прямой вопрос отказались отвечать. "Такова политика нового руководства компании." У всей группы Peugeot-Citroen действительно в начале 2007 года сменили руководителя. В течение нескольких лет компания медленно, но все же теряла свою долю рынка. Концепция нового главы группы Кристиана Стрейффа, как и у многих его коллег, нацелена на снижение затрат. Но никаких радикальных мер: он не закрывает заводы и не прекращает выпуск моделей. Он просто требует от управленцев повышать эффективность. То есть не закрывать завод — но либо увеличить на нем выпуск автомобилей без увеличения числа занятых, либо сократить число занятых. С моделями все будет происходить именно таким же образом. Собственно, уже происходит: еще при прежнем руководстве началось сокращение гамм моторов и максимальная унификация не только по горизонтали, между одноклассниками Peugeot и Citroen, но и по вертикали — платформы в группе Peugeot S.A. используются обычно для двух соседних классов сразу. Скажем, Citroen С5 и С6 имеют кое-что общее в конструкции. В рамках этой экономии абсолютно естественно выглядит сходство прямых одноклассников — 307 и 308. И вовсе не стоит возмущаться тем, что новое поколение хэтчбеков класса С сделано на платформе предшественника. Не такая уж это и новость. Вспомним хотя бы Audi A4 (B6 и B7) или Opel Astra. Да и сходство 307 и 308 — это, как говорится, для тех, кто понимает. Некоторые размеры те же, судя по всему — проемы дверей и крыша. Но все наружные панели ведь новые. И форма обрела новый характер: хищность передней части усилена благодаря более узким и стремительным фарам. А сзади... О, это очень по-французски. Именно французы с их art de vivre любят иногда ввернуть кусочек классики в самую банальную современность. Это они в отеле американской сети подают чизбургеры, но на тарелке и с салатом, так что этот кошмар диетолога выглядит как еще одно изобретение Вателя. Вот и на 308 элегантная выпуклость багажника так оттенена панорамным стеклом, что сразу вспоминаются какие-нибудь элегантности 1930-х, когда Франция была европейской сверхдержавой и лидером мирового авиастроения. Или конец 40-х, когда масло снова уже было не по карточкам, а про Виши снова стали вспоминать только с курортологической точки зрения.

Чуть больше роскоши, воспоминаний и вообще души — это общий, модно выражаясь, тренд автопрома. Цифры относительно экономичности и разгона — это у всех одинаково. Это всякий может. Если не сам, то с чужой помощью. Вот, кстати, Peugeot с BMW не так давно создали СП, на котором делают двигатели. В частности, для 308. Это роскошные моторы: система изменяемых фаз газораспределения и открытия клапанов VTi помогает заметно улучшить показатели, так что 1,6-литровый двигатель выдает 120 л.с. Версия THP (Turbo High Pressure) отличается не только турбонаддувом, но и непосредственным впрыском бензина. Этот мотор выпускается в вариантах 150 л.с для механической трансмиссии и 140 л.с — для автомата. Но цифры — всего лишь сухое изложение. Удовольствие, которое доставляет живая реакция этих двигателей — вот что на самом деле нам продают. У Peugeot всегда было очень приятно настроенные подвески, и отличные дизеля (что в России, впрочем, мало кого интересовало). Но бензиновые моторы, похоже, делали по остаточному принципу. Соучастие в этом деле BMW, похоже — чрезвычайно привлекательная деталь.

Еще одно существенное изменение по сравнению с 307 — салон. Дизайн 2001 года — это было неплохо, но довольно прагматично. Примерно так же, как всего лишь чуть изменившаяся форма крышки багажника напомнила нам о целой эпохе снаружи, изысканные формы панели приборов и особенно — шкалы слоновой кости и хромированные ободки на щитке приборов создают нам похожие ощущения внутри. Да, это то самое, чего не хватало нам в Peugeot. Эти штрихи, которые превратили давно привычный и относящийся к едва ли не самой прагматичной категории хэтчбек в носитель французского духа.

А сколько это стоило, не сказали из скромности. Разработка и запуск в производство новой модели сегодня — от миллиарда евро, а в среднем где-то полтора. Если сумма меньше — значит, в машине очень много от предшественницы, и журналисты бы непременно догадались, что 308 — это просто глубоко модернизированный 307. А так они просто получили удовольствие и разъехались. И так никто и не знает, как здорово умеют работать конструкторы и дизайнеры Peugeot, сделавшие машину с новым характером с минимумом затрат.

© Автопилот

Март 2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Peugeot 308

Прочитано: 2567 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Peugeot



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross