јвтомобили ї “ест-драйв ї “есты Peugeot 308

Peugeot

“ест-драйв Peugeot 308

“ест-драйв Peugeot 308

ќбзоры и тесты

’арактеристики ‘ото ќтзывы




ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать

»ндекс Ђ308ї

ћ мобиль 24.03.2008

Peugeot 308

¬ладимир ∆идков, јлексей √усев



ѕредшественник этого автомобил€ в свое врем€ произвел на мировом рынке насто€щий фурор. » в первую очередь покупатель клюнул на его весьма экстравагантную внешность. — другой стороны, в далеком уже 2001 году VW Golf V был еще Ђчетвертымї, Toyota Corolla и Honda Civic отличались крайней размеренностью и меланхоличностью, а Mazda3 лишь доводилась до умаЕ —ловом, сильных в стилистике конкурентов у Peugeot 307, по сути, и не было. ќни по€вились потом, но и Ђфранцузыї на месте все эти годы не сто€ли...

ќднако, если быть честным, облик французского бестселлера стремительно Ђпостарелї отнюдь не старани€ми конкурентов, а благодар€Е Peugeot 407. Ќет, соперники тоже внесли свою лепту, но главным застрельщиком стал именно более престижный Ђродственникї. явившись на свет, он €сно обозначил дальнейший путь развити€ корпоративного стил€, в который 307-й уже тогда, м€гко говор€, не вписывалс€. ѕосле был, конечно, небольшой рестайлинг, но кардинальной смены курса так и не произошло, да и соперники французский хетчбэк к тому моменту поджали уже основательно. ¬прочем, все это уже в прошлом Ч модель отправилась на покой, передав эстафету следующему Ђбегунуї, который, в принципе, призван не просто повторить результат предшественника, но и значительно его превзойти. ќчевидно, что именно эту цель и ставили перед собой французы, в противном случае новичок получилс€ бы совсем другим.

ј ведь Peugeot 308 выгл€дит, пожалуй, даже экстравагантнее и моднее 307-го, когда тот только по€вилс€ на европейских просторах. ¬о-первых, машина полностью соответствует всем требовани€м корпоративной этики, ставшей за последние годы визитной карточкой марки: озорной Ђприщурї фар, хищна€ Ђпастьї решетки радиатора, стремительный каплевидный профильЕ „то-то из этого 308-му досталось от предшественника, многое Ч от младшего Peugeot 207, но в то же врем€ синтез этих элементов произведен настолько умело, что новинка вышла не только гармоничной, но и вполне оригинальной. » солидной. –ешетка радиатора получила выгнутый профиль, на ней по€вилась горизонтальна€ планка, подросли в размерах и Ђсошлисьї под геральдическим львом выштамповки на капотеЕ ¬ результате фирменна€ Ђулыбкаї уже не выгл€дит такой бессмысленной, а машина перестала напоминать декоративную аквариумную акулу.

¬ то же врем€ с боков согнали Ђжирокї и характерна€ дл€ предшественников Ђпри€тна€ округлостьї сменилась вполне приличными с виду Ђмускуламиї, слегка Ђзавалиласьї п€та€ дверь, как на 207-мЕ ¬ общем, хетчбэк €вно повзрослел и подт€нулс€, стал более серьезным и модным Ч таким, каким должен быть современный массовый автомобиль.

¬ этом его сила, но в этом же заключена и его слабость: массовый автомобиль Ч значит Ђодин из многихї. ѕомимо участи€ в виртуальном Ђсемейномї поединке ему предстоит боротьс€ с другими, не менее сильными соперниками, которые строились с тем же расчетом, и по сравнению с ними революционно новым 308-й уже не выгл€дит. —ловом, несмотр€ на все усили€ французских специалистов, вр€д ли его ждет столь же бурна€ молодость, как у предшественника.

— другой стороны, незамеченным он тоже не останетс€.

¬ том, что преемственность Ч главный недостаток этого автомобил€, в очередной раз убеждаешьс€, оказавшись в салоне. ѕрорисованный под стать внешности интерьер 308-му пришелс€ бы очень кстати, но в данном вопросе французы остались верны традици€м. »з салона 307-го они сделалиЕ салон 307-го, только глубоко модернизированный. ƒа, передн€€ панель стала более покатой. ƒа, центральна€ консоль из монументального вертикального элемента превратилась в элегантную вставку. ¬ конце концов, сменилось оформление приборной доскиЕ Ќо, с другой стороны, покажите мне автомобиль, с салоном которого подобных метаморфоз в процессе Ђреинкарнацииї не произошло. Ћадно бы столь махровый консерватизм касалс€ эргономики или жизненного пространства. ¬ этих вопросах не пасовал и предшественник.   тому же, учитыва€, что колесна€ база новичка, а значит, и его внутренние размеры остались неизменными, разогнатьс€ французам тут было попросту негде. Ќо вот мен€€ декорации, стилисты могли бы и поднапр€чьс€. Ёто тем более обидно, так как в качественной составл€ющей интерьер 308-го прибавил. » здорово, надо признать. ћатериалы отделки перестали маскироватьс€ Ч они действительно стали лучше. ƒа и сборка на не менее высоком уровне. ѕридратьс€ не к чему, здесь все при€тненько, чистенько, аккуратненькоЕ  ак в комнате у прилежной девочки-гимназистки.   чему така€ скромность, господа? ѕока не поздно, берите пример с родственного ЂCitroЄnї, дизайнеры которого на изыски не скуп€тс€, а то несоответствие внутреннего оформлени€ внешнему дл€ 300-х моделей ЂPeugeotї вскоре станет неразрешимой проблемой.   тому же дивиденды от такой кооперации вы получать уже научились.

¬едь вр€д ли кто-то станет воротить нос от нового бензинового двигател€ только потому, что он разработан совместно с BMW и уже стоит на новом Mini и Peugeot 207. ¬о-первых, альтернативы все равно нет. ј во-вторых, давно известно, что баварцев хлебом не корми, но в моторе поковыр€тьс€ дай. ¬ этот раз с 1,6 литра рабочего объема при помощи VTi и фирменной системы изменени€ высоты подъема клапанов они скромно Ђнаковыр€лиї 120 Ђлошадейї и звание Ђƒвигатель года-2007ї. ƒобавьте сюда атмосферный турбированный 150-сильный вариант все того же агрегата, сменившего в линейке старую и крайне невн€тную 2-литровую Ђчетверкуї, и вы получите очень приличный тандем моторов, полностью перекрывающий все запросы потенциальных покупателей.

¬з€ли бы французы у тех же баварцев еще и ј ѕ, все было бы просто замечательно Ч 4-скоростной Ђавтоматї за мотором откровенно не успевает. ¬прочем, дамам, на которых это сочетание в общем-то и рассчитано, его задора будет предостаточно. ј к Ђручкеї претензий нет. ’оды великоваты, но, с другой стороны, не на гоночном же болиде она установлена. “акой автомобиль бодр и в меру стремителен, на Ђсотнюї тратит чуть больше 10 секунд, Ђмаксималкаї установлена на отметке 195 км/ч. —ловом, в данном случае все практически идеально. Ќу и конечно же, нельз€ не высказать grand merci господам французам за шасси. —зади они оставили все ту же скручивающуюс€ балку, но субъективно 308-й на ходу предшественника таки обогнал. јвтомобиль отличаетс€ более четкой управл€емостью и очень неплохой устойчивостью в поворотах.  рены, конечно, присутствуют, но отнюдь не критичны. ¬ то же врем€ подвески €вно Ђзаточеныї под комфорт и спортивной жесткостью не отличаютс€, по крайней мере мелкие неровности они Ђглотаютї без проблем, да и более серьезные преп€тстви€ проход€т вполне уверенно. ¬ общем, в большинстве случаев этот автомобиль предельно корректен и вполне предсказуем. ¬ крайнем же случае в ход пойдут бортовые системы безопасности, правда, до этого скорее всего не дойдет Ч ESP не даст. Ќа 308-м, как и на Peugeot 307, она оказалась чересчур уж бдительной.

© ћ мобиль

24.03.2008

ѕолна€ верси€ этой статьи с иллюстраци€ми доступна
на сайте http://www.mk.ru

ѕодробна€ информаци€ о модел€х в јвтокаталоге

  Peugeot 308

ѕрочитано: 2551 раз



ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать


  ¬се обзоры и тест-драйвы Peugeot



–екомендуем прочитать: