Автомобили » Тест-драйв » Тесты Peugeot 308

Peugeot

Тест-драйв Peugeot 308

Тест-драйв Peugeot 308

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Плюс один

Газета.Ru 13.03.2008

Peugeot 308

Иван Ветренный



В названии хэтчбек Peugeot 308 отличается от своего предшественника Peugeot 307 лишь одной цифрой. Французский язык чисел изучала «Газета.Ru».

Бэби-бум, охвативший Россию, мог не заметить только слепой. Владимир Путин, пока был президентом, придумал гениальную уловку с материнскими капиталами, на которую купилось чуть ли не полстраны, после чего все побежали, сломя голову, рожать детей. Одна моя знакомая работница ЗАГСа рассказывала мне, как к ним каждый день прибегают взъерошенные люди за свидетельствами о рождении и спрашивают, бешено выпучив глаза: «Где тут получают 250 тысяч?!» Это только потом им объяснят, что деньги они получат через три года, и потратить их можно только на обучение, недвижимость и пенсию. И выходит, что зря мучались и рожали.

В компании Peugeot так не считают. Французы вообще с особенным трепетом относятся к семейным ценностям, к детям и ко всему тому, что предшествует их рождению. Поэтому семейные автомобили – это, без преувеличений, конек Peugeot. Подтверждением этому стал бестселлер 307. Только вот многие почему-то считают, что семейная машина – это обязательно какой-нибудь длинющий универсал или внедорожник.

Как бы не так: современный «семейник» для проживания в мегаполисе, где катастрофически не хватает места для парковки, должен быть одновременно компактным и вместительным.

Именно такой была 307-я модель, и, по идее, должна стать новая, 308-я. Все необходимые качества семейно-городской машины остались на месте. Хотя автомобиль и прибавил в размерах (он стал на 74 мм длиннее и на 85 мм шире), это, скорее, чувствуется в салоне, чем в габаритах машины. Во всяком случае, минимально необходимые задачи семейного грузовика 308-я выполняет – на задние сиденья влезает огромный детский манеж, а в багажник в сложенном виде кладется коляска для двойни.

Неподготовленный зритель может принять новую модель за рестайлинг 307-й. Я вот, к примеру, помню, насколько сильно отличались друг от друга 306-я и 307-я, 406-я и 407-я модели: здесь же настолько сильной разницы не увидишь. Но при более пристальном рассмотрении видно, насколько более хулиганской стала машина. Достаточно кинуть взгляд на оптику: передние фары заострились и стали длиннее, а задние фонари кокетливо «зализались» по форме крыльев. «Противотуманки» переехали к краям бампера и стали стремительно-угловатыми, напоминая воздухозаборники у гоночных каров. Передняя часть машины кажется теперь значительно массивнее и тяжелее.

Вы, наверное, думали, что у Peugeot 307 было огромное лобовое стекло? Ошибаетесь, у 308-й оно значительно больше. Когда садишься внутрь, хочется спросить, а зачем оно такое, если треть его занимает небо, а не дорога.

Тут как в фотоаппарате: чем больше диафрагма объектива, тем больше света попадает на пленку и тем резче можно сделать снимок. Через час езды понимаешь, как же здорово, что внутри так много света, а дорогу видно во всех ее деталях, и иногда даже кажется, что едешь в кабриолете. Сам салон также подвергся апгрейду. Тахометр и спидометр теперь располагаются в отдельных колодцах, а сопла дефлекторов стали не квадратными, а круглыми и хромированными. Изменилась и центральная панель: рамку полки для документов и блок управления отопителем покрасили в серо-серебристый цвет вместо черного, благодаря чему внутри стало солидней и светлее.

Эргономика салона традиционно на приличном уровне. Простой пример: положив на подлокотник руку, можно без лишних движений дотянуться до трех самых необходимых в пути вещей: руля, селектора КПП и джойстика управления магнитолой. Для кого-то может показаться странным, но многие современные машины не блещут размером бардачка (до такой степени, что полис «ОСАГО» не влезает), – в 308-ой для этих целей предусмотрен полноценный глубокий ящик. Но больше всего мне запомнились сиденья (они установлены на 15 мм ниже, чем у 307-й): при любых ситуациях, будь-то глухая пробка или езда по ночной МКАД в снег с дождем, тело отдыхает.

Хорошее впечатление от салона не портят даже такие незначительные мелочи, как, например, неудобное расположение подстаканников: поставив туда стакан из «Макдональдса» или бутылку воды, положить руку на подлокотник уже не получится.

Ходовые качества 308-й соответствует тем требованиям, которые предъявляются к семейному автомобилю. Тихая, но не вальяжная подвеска досталась в наследство от 307-й без изменений: машина на ходу совсем не «мямля». 1,6-литровый двигатель от BWM, конечно, не для затяжных обгонов на автобанах, но вполне достаточен для поставленных целей даже в сочетании с АКПП. Особенно он хорош с точки зрения расхода топлива – в городских условиях машина позволяет просто заправляться раз в неделю и вообще не смотреть ни на стрелку уровня бензина, ни на указатель мгновенного расхода.

© Газета.Ru

13.03.2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.gazeta.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Peugeot 308

Прочитано: 2647 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Peugeot



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross