Автомобили » Тест-драйв » Тесты Peugeot 308

Peugeot

Тест-драйв Peugeot 308

Тест-драйв Peugeot 308

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Плюс один

Газета.Ru 13.03.2008

Peugeot 308

Иван Ветренный



В названии хэтчбек Peugeot 308 отличается от своего предшественника Peugeot 307 лишь одной цифрой. Французский язык чисел изучала «Газета.Ru».

Бэби-бум, охвативший Россию, мог не заметить только слепой. Владимир Путин, пока был президентом, придумал гениальную уловку с материнскими капиталами, на которую купилось чуть ли не полстраны, после чего все побежали, сломя голову, рожать детей. Одна моя знакомая работница ЗАГСа рассказывала мне, как к ним каждый день прибегают взъерошенные люди за свидетельствами о рождении и спрашивают, бешено выпучив глаза: «Где тут получают 250 тысяч?!» Это только потом им объяснят, что деньги они получат через три года, и потратить их можно только на обучение, недвижимость и пенсию. И выходит, что зря мучались и рожали.

В компании Peugeot так не считают. Французы вообще с особенным трепетом относятся к семейным ценностям, к детям и ко всему тому, что предшествует их рождению. Поэтому семейные автомобили – это, без преувеличений, конек Peugeot. Подтверждением этому стал бестселлер 307. Только вот многие почему-то считают, что семейная машина – это обязательно какой-нибудь длинющий универсал или внедорожник.

Как бы не так: современный «семейник» для проживания в мегаполисе, где катастрофически не хватает места для парковки, должен быть одновременно компактным и вместительным.

Именно такой была 307-я модель, и, по идее, должна стать новая, 308-я. Все необходимые качества семейно-городской машины остались на месте. Хотя автомобиль и прибавил в размерах (он стал на 74 мм длиннее и на 85 мм шире), это, скорее, чувствуется в салоне, чем в габаритах машины. Во всяком случае, минимально необходимые задачи семейного грузовика 308-я выполняет – на задние сиденья влезает огромный детский манеж, а в багажник в сложенном виде кладется коляска для двойни.

Неподготовленный зритель может принять новую модель за рестайлинг 307-й. Я вот, к примеру, помню, насколько сильно отличались друг от друга 306-я и 307-я, 406-я и 407-я модели: здесь же настолько сильной разницы не увидишь. Но при более пристальном рассмотрении видно, насколько более хулиганской стала машина. Достаточно кинуть взгляд на оптику: передние фары заострились и стали длиннее, а задние фонари кокетливо «зализались» по форме крыльев. «Противотуманки» переехали к краям бампера и стали стремительно-угловатыми, напоминая воздухозаборники у гоночных каров. Передняя часть машины кажется теперь значительно массивнее и тяжелее.

Вы, наверное, думали, что у Peugeot 307 было огромное лобовое стекло? Ошибаетесь, у 308-й оно значительно больше. Когда садишься внутрь, хочется спросить, а зачем оно такое, если треть его занимает небо, а не дорога.

Тут как в фотоаппарате: чем больше диафрагма объектива, тем больше света попадает на пленку и тем резче можно сделать снимок. Через час езды понимаешь, как же здорово, что внутри так много света, а дорогу видно во всех ее деталях, и иногда даже кажется, что едешь в кабриолете. Сам салон также подвергся апгрейду. Тахометр и спидометр теперь располагаются в отдельных колодцах, а сопла дефлекторов стали не квадратными, а круглыми и хромированными. Изменилась и центральная панель: рамку полки для документов и блок управления отопителем покрасили в серо-серебристый цвет вместо черного, благодаря чему внутри стало солидней и светлее.

Эргономика салона традиционно на приличном уровне. Простой пример: положив на подлокотник руку, можно без лишних движений дотянуться до трех самых необходимых в пути вещей: руля, селектора КПП и джойстика управления магнитолой. Для кого-то может показаться странным, но многие современные машины не блещут размером бардачка (до такой степени, что полис «ОСАГО» не влезает), – в 308-ой для этих целей предусмотрен полноценный глубокий ящик. Но больше всего мне запомнились сиденья (они установлены на 15 мм ниже, чем у 307-й): при любых ситуациях, будь-то глухая пробка или езда по ночной МКАД в снег с дождем, тело отдыхает.

Хорошее впечатление от салона не портят даже такие незначительные мелочи, как, например, неудобное расположение подстаканников: поставив туда стакан из «Макдональдса» или бутылку воды, положить руку на подлокотник уже не получится.

Ходовые качества 308-й соответствует тем требованиям, которые предъявляются к семейному автомобилю. Тихая, но не вальяжная подвеска досталась в наследство от 307-й без изменений: машина на ходу совсем не «мямля». 1,6-литровый двигатель от BWM, конечно, не для затяжных обгонов на автобанах, но вполне достаточен для поставленных целей даже в сочетании с АКПП. Особенно он хорош с точки зрения расхода топлива – в городских условиях машина позволяет просто заправляться раз в неделю и вообще не смотреть ни на стрелку уровня бензина, ни на указатель мгновенного расхода.

© Газета.Ru

13.03.2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.gazeta.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Peugeot 308

Прочитано: 2587 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Peugeot



Рекомендуем прочитать: