Автомобили » Тест-драйв » Тесты Renault Clio Sport

Renault

Тест-драйв Renault Clio Sport

Тест-драйв Renault Clio Sport

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Быстрая Clio RS

АвтоИзвестия #20-2008

Renault Clio RS

Олег Осипов



К нахалам на дороге я обычно отношусь пренебрежительно и, как правило, вообще игнорирую их существование. Но в данном случае этот недоросль с пустыми глазами под бейсболкой за рулем Lancer задел не мое самолюбие, а обидел маленькую машинку. Вдобавок он при подъезде к светофору подрезал автобус, вильнув вправо, и еще зачем-то переехал стоп-линию и тут же взял левее, наполовину перекрыв нам с Clio путь. У него, конечно, на крышке багажника есть огромный спойлер. У меня спойлера, можно сказать, сзади вообще нет — так, едва заметный козырек в окончании крыши. Так ведь дело не в спойлере. Поэтому, когда загорелся зеленый, я разрешил Clio прыгнуть вперед, одновременно сместившись чуть левее, обойти «бейсболку», мгновенно застроиться обратно в свой ряд и мигнуть красными стоп-сигналами — в исключительно воспитательных целях, чтобы Lancer завилял на торможении. Ну, а затем мы перешли на третью, и он растворился в зеркале заднего вида, как будто его и не было вовсе. Да, Clio Renault Sport — это особенный автомобиль, и в обиду он себя не даст.

Знай, кто перед тобой

Вообще-то юноша, только что пересевший в нормальный автомобиль из «Жигулей» и вдруг сообразивший, что автомобиль и в самом деле способен быстро ехать, мог бы обратить внимание на внешний вид малютки Clio. Он ведь подъезжал сзади и видел диффузор с двумя патрубками выхлопной системы, хищную «жабру» воздуховода в переднем крыле, через которую отводится горячий воздух из-под капота, низкопрофильную резину на 17-дюймовых литых дисках. Да и на больших тормозных суппортах хорошо видна надпись «Brembo». Даже школьнику понятно, что все это на компактной машинке имеется неспроста, и что связываться с такой «городской ракетой» не стоит. Но, видимо, «не догнал»…

Спереди Clio Renault Sport не менее выразительна за счет расширенных крыльев, спойлера и черной решетки воздухозаборника. В общем, в потоке такой автомобиль приметен, несмотря на габариты. Да к тому же его слышно. Правда, на малых оборотах голос Clio обманчиво тих, зато на высоких явно различим рев настроенного выхлопа. Хотя, на мой вкус, акустики еще поскромничали — такой RS мог бы заявлять о своем присутствии на дороге и поубедительней. Однако, и приличия, и европейские нормы по шумности соблюдать все же требуется.

Признаюсь вам, читатель, будь я в ситуации с Lancer на каком-нибудь другом автомобиле, даже очень мощном, но респектабельном, едва ли повел бы себя по-мальчишески. Но этот — очень заводит. Уже когда ты уселся в кресло-ковш с отличной боковой поддержкой, подстроил по высоте и вылету небольшую пухлую баранку и коснулся ногами металлических, с дырочками, педалей, начинаешь забывать, что ты не пацан, а солидный дядя. Нажал на кнопку пуска двигателя — и словно три десятка лет долой…

В ритме большого города

Сомнительное, знаете ли, утверждение содержится в официальном пресс-релизе — насчет того, что Clio Renault Sport можно «одинаково успешно использовать и в предельных режимах, и в повседневной эксплуатации». Впрочем, смотря что подразумевать под «повседневной эксплуатацией». Если размеренную езду — это вряд ли. Нужно быть конченым меланхоликом, чтобы сдерживать норов Clio RS, не позволяя стрелке тахометра переваливать за 4000 об/мин — при том, что двигатель охотно раскручивается чуть не до 8 тысяч оборотов. Если иметь в виду резкие ускорения, перестроения, торможения — тогда да, это стихия Clio в версии Renault Sport.Основной генератор адреналина — конечно же, форсированный двухлитровый двигатель. Это «честный атмосферник», без наддува развивающий около двухсот сил и 215 Нм крутящего момента. То есть, «одна лошадь» приходится примерно на каждые шесть с небольшим килограммов веса. Поэтому слово «выпрыгивает», когда речь идет о старте с места, недалеко от истины. Кстати, Clio Renault Sport теперь разгоняется до скорости в 100 км/ч за 6,9 секунды, на 0,3 секунды быстрее, чем в предыдущей версии. При этом мотор на удивление эластичен: как-то вечером я просквозил по МКАД около 60 км на одной — шестой — передаче, позволяющей вполне уверенно чувствовать себя в скоростном диапазоне от 80 км/ч до предельно возможных 215-ти. Видимо, именно это имелось в виду, когда составители релиза говорили о повседневности. Но все же ступени — «короткие», настроенные на максимально быстрое ускорение. Что, понятное дело, не мешает ускориться до «сотни» хоть на третьей передаче, раскрутив мотор до срабатывания ограничителя оборотов. То есть, подхват гарантирован в любой момент. Без такой коробки — механической, с короткими и точными ходами рычага — потенциал двигателя был бы смикширован. А так он дарит изумительные ощущения.

Но и этому всему, вместе со спортивным антуражем была бы грош цена, не имей Clio RS таких внятных настроек рулевого управления. Руль вполне информативный и достаточно острый — от упора до упора баранка проделывает 2,7 оборота. Мне, признаюсь, доставили истинное наслаждение те моменты, когда машина ввинчивалась в крутой поворот на приличной скорости, резко перестраивалась, беспрекословно подчиняясь малейшему движению рулевого колеса. Расставленные по углам кузова колеса и довольно жесткая подвеска позволяют маневрировать, действительно, на грани. Автомобиль дает возможность очень тонко чувствовать — когда может наступить момент сноса, и какое действие следует предпринять, чтобы без особой потери темпа выполнить маневр. Плюс к тому система электронной стабилизации ESP также настроена на спортивную езду, да ее и вовсе можно отключить.

А что с тормозами? Поначалу мне показалось, что их «не хватает», и АБС срабатывает вроде бы слишком рано. Что выглядело странно, учитывая механизмы Brembo (спереди — с 4-поршневыми суппортами). Оказалось, все дело — в резине, которая на передних колесах была истерта настолько, что протектор едва угадывался. Удивляться тут, впрочем, нечему, но будущему владельцу надо быть готовым к тому, чтобы следить за состоянием покрышек. Тем более если он исповедует агрессивный стиль езды.

Для тех, кто понимает

Разумеется, Clio Renault Sport — автомобиль не для каждого, даже если согласиться с тезисом о возможности спокойного перемещения. Эта машина — для гурманов, понимающих толк в быстрой езде и имеющих специальные навыки. Причем гурманов, я думаю, все же молодых — по возрасту, а не просто душой. Надо иметь хороший запас энергии и желания, чтобы смириться с постоянными ускорениями и торможениями, с жесткостью пружин и ревом мотора. Ну, и еще надо иметь возможность заплатить за такое удовольствие 806 300 рублей. Не так уж, кстати говоря, дорого для очень быстрого городского хэтчбека.

© АвтоИзвестия

#20-2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autoizvestia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Renault Clio Sport

Прочитано: 2006 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Renault



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross