Автомобили » Тест-драйв » Тесты Renault Logan

Renault

Тест-драйв Renault Logan

Тест-драйв Renault Logan

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Код "Логана"

Автопилот Сентябрь 2005

Renault Logan

Юрий Постников



Эту заметку написал для нашего журнала Юрий Постников, доктор-инженер из германии. И хотя отдельные сотрудники редакции вовсе не считают, что Renault Logan перевернет этот мир, мнение научного работника магдебургского университета, практиковавшегося в свое время у знаменитого дизайнера луиджи колани, наверняка покажется интересным читателю. Что же касается мнения о "логане" упомянутых сотрудников, то с ним читатель мог ознакомиться на предыдущих страницах журнала.

Я СТОЯЛ НА БЮХНЕР-ШТРАССЕ И НАБЛЮДАЛ за тем, как жители Магдебурга рассматривают синий Renault Logan, довольно эффектно выглядящий на фоне вод Эльбы. Думал я вот о чем. Лет двенадцать назад, когда я учился в "Бауманке", мой научный руководитель не уставал повторять, что скоро у нас все автомобили будут одинаковыми - заводы станут выпускать всего одну современную и практичную модель. Машина окончательно станет средством передвижения, а никак не символом социального положения и уж тем более - роскошью. Мол, "в России после голодного советского периода люди очень скоро наедятся вычурными автомобильными игрушками и будут относиться к автомобилю так, как он того заслуживает, а социальные состязания перенесут в другие сферы жизни".

Тогда я спорил. Но теперь появился "Логан". Вслед за "Обычным Стиральным Порошком" - брендом, родившимся в ответ на мыльные рекламные споры. Только в нашем случае дело не только в названии.

ПОДАРОК ПЕНСИОНЕРА

Далеко не все избалованы машинами так, как Европа или США. Помимо России еще полмира не имеет нормальных автомобилей. Там довольствуются объедками из развитых стран - вы бы видели в гамбургском порту картину погрузки автохлама для отправки в Африку: машины буквально прессуют внутрь судна. Либо там обходятся производством давно устаревших моделей известных марок. Российскому "Фиату" уже четыре десятка лет, а конструкция "Фольксвагена", который еще недавно выпускался в Мексике, насчитывала все семьдесят. Правда, досужие люди говорят, что мексиканцы с удовольствием и дальше клепали бы "Жука", да вот только штампы так износились, что отремонтировать их стало невозможно, а делать заново - невыгодно.

Пожалуй, единственный плюс таких производств - занятость определенной части населения этих стран. Но задействованная в производстве и сервисе квалифицированная рабочая сила могла бы использоваться в других, более перспективных секторах экономики! Фактически же эти люди работают не "на завтра", а "на вчера". Есть и еще один негативный момент. Частые поломки конструктивно устаревших автомобилей и замена запчастей - потери не только материальных ресурсов и времени на ремонт, но и простой транспортных средств, а значит - срыв деловых планов их владельцев, снижение активности их перемещения. Между тем даже дети знают, что прогрессу экономик Западной Европы или США не в последнюю очередь способствовали высокое развитие транспортной инфраструктуры, качество дорог и надежность автопарка.

Бывший президент компании Renault Луи Швейцер - это, конечно же, не "французский Ленин", и, придумывая автомобиль для третьих стран, он заботился не об их процветании, а прежде всего о коммерческой прибыли собственной компании. Сам г-н Швейцер, представляя машину широкой публике, сказал о ней так: "Logan нельзя причислять к автомобилям так называемой категории low cost, единственным достоинством которых является низкая цена. Это доступный, но современный, надежный и безопасный автомобиль". Сказал и ушел на пенсию.

ЖЕЛЕЗНЫЙ СЛОГАН

Задолго до появления на свет тех же "Жука" или "Оки" тоталитарными властями были развернуты массированные пропагандистские кампании, призванные связать эти автомобили с мечтой простого человека. Kraft durch Freude, когда начинался "Жук". "Народный автомобиль на народные деньги", когда планировали брать деньги вперед за "Оку". При разработке "Логана" все было не в пример скромнее и тише. В 1998 году без подробностей объявили о начале работы над непонятным проектом Х90, а в 2004 году без особой помпы представили миру готовый Logan.

Неброский, но ладно скроенный седан крепко стоит на своих весьма немаленьких для простецкого автомобиля 15-дюймовых, как у "Волги", колесах. Внешность немного топорная, а салон и вовсе незамысловат. Так это здорово: и экстерьер, и интерьер долго не будут устаревать, не будут казаться анахронизмом и через десять лет - точно так же скромно, но достойно сегодня выглядят "японки" начала 90-х.

Теперь посмотрим на начинку. Безусловное достижение "Логана" в том, что его появление наконец-то сломало практику передачи устаревших производств в развивающиеся страны. Logan - новейшая модель с актуальными моторами и подвеской, а также с компонентами и материалами, которые применяются на основных заводах концерна. Это достижение уже не российского или румынского, но мирового масштаба.

Следующий немаловажный шаг - это новый подход к проектированию машин подобного класса. Раньше их почти всегда делали так: сначала пятидверный хэтчбек, к которому потом приращивался багажник, в результате чего получался достаточно уродливый седан - вспомните Renault Symbol. Швейцер же исходил из того, что как раз в развивающихся странах, наплевав на практичность, рациональность и прочий здравый смысл западных цивилизаций, предпочитают "престижные" и визуально более гармоничные седаны, а не 5-дверные хэтчбеки. Так зачем идти в обход: если хочется седан - нате вам седан.

Еще один плюс: разработкой "Логана" Луи Швейцер сдвинул конкуренцию автомобилестроителей в Европе с мертвой точки, показав, что конкурировать можно не только путем постоянного увеличения стоимости автомобилей, соревнуясь в том, кто больше впихнет туда электроники. Эта тенденция, к слову, уже привела к тому, что некоторые суперсложные современные автомобили стали гораздо менее надежными, чем были их прародители десять лет назад. Что там говорить, когда даже руководители DaimlerChrysler заявили, что пришло время упростить автомобили, оставив в них разумный минимум электроники, иначе ломаются "мерседесы" и покупатель ропщет. Кто-то скажет, что современный автомобиль, мол, рассчитан на шесть-семь лет службы, дальше он устаревает морально, и если его не выбросят, купив новый, автопром лишится работы. Так-то оно так, но ценность "Мерседеса" заключалась как раз в пресловутом "настоящем немецком качестве".

Именно эту тенденцию к упрощению тоже предугадал Швейцер. Ведь во многих случаях электроника применялась для того, чтобы улучшить ездовые качества машины, управляя настройками тормозов и подвески, то есть по сути дела сгладить огрехи проектирования, когда из-за недостатка времени на тщательные тесты и доводку сама по себе машина без электроники ездит неважно. А значит - снова во главу угла встанут правильная геометрия, развесовка...

Все эти тенденции и будут в ближайшие лет пять сильно определять рынок недорогих массовых автомобилей. Мир, конечно же, не пересядет на "логаны". Хотя бы потому, что подсуетятся конкуренты.

ЛОГАН-КЛАСС

До сих пор "фольк" не понял и не договорился между собой, как классифицировать этот "ваген" и с чем его сравнивать. В немецкой прессе его сначала ставили рядом с "Гольфом", который близок по габаритам. Однако Logan на 10 см выше и в потоке смотрится скорее как Golf Plus. Потом стали проводить совместные тесты с малютками типа Daewoo Matiz, Peugeot 107 и VW Fox, к которым он ближе по цене. Но рядом с ними "Логан" и вовсе смотрится, как Гулливер в стране лилипутов. И получается в результате этих сравнительных тестов, что ничего не получается. Публика стала искать подвох: то ли Logan сделан из картона, то ли им все это время Golf продавали по цене, завышенной в четыре раза. Щупают, пробуют на зуб: "Логан" вроде железный, пять человек свободно сидят, да еще и багажник 500 л, как у S-Klasse! Неловкая, одним словом, ситуация для тех, кто в своем названии дословно подписался строить народные автомобили. Только через полгода после появления информации о "Логане" в Вольфсбурге опомнились и пообещали, что к осени 2005 года придумают подобный автомобиль для стран третьего мира за 3000 евро! Кто меньше, господа? Дело хорошее.

Официально компания "Рено" обосновала столь низкую по сравнению с другими цену на автомобиль большой экономией средств на этапе разработки. Из-за применения мощных систем компьютерного проектирования и моделирования не было необходимости даже прототипы строить промежуточные. Но это не вся истина о низкой цене. Наиболее реальная и весомая экономия средств возникает в процессе работы сборочного конвейера из-за использования типовых элементов - моторов, коробки, подвески, колес, тормозной системы, электрики, сидений - которые уже широко используются в других актуальных массовых моделях завода, таких как Clio, Modus, Megane. Эти компоненты уже выпускаются в огромных количествах, а если еще поднять их тираж, то убьешь сразу двух зайцев: во-первых, их себестоимость упадет настолько, что их можно ставить в изначально дешевый "Логан", а во-вторых, цена-то "клио", "модусов" и "меганов" осталась на прежнем уровне, а значит - прибыль по ним возросла!

Возможно ли сделать автомобиль за 3000 евро? Думаю, это вполне реальная задача, и ее решение лежит в дальнейшем расширении использования стандартных узлов, совместимых с другими моделями. Может быть, вплоть до силовых и облицовочных компонентов кузова, но в новом сочетании между собой. Этим, безусловно, помимо "Фольксвагена" начнут заниматься "Форд", "Тойота". Если бы выжил, в эту нишу обязательно бы ринулся "Ровер", который в свое время весьма успешно поработал для рынков небогатых стран.

Любопытная деталь. Говорят, что идея "Логана" пришла в голову Луи Швейцеру именно в Москве, во время визита в 1998 году на только что созданный завод "Автофрамос". Сегодня "Логан" уже успели окрестить "вазоубийцей". Для русских это хорошо. Теперь надо придумывать автомобиль не лучше "Жигулей", а лучше "Логана".

© Автопилот

Сентябрь 2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Renault Logan

Прочитано: 2044 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Renault



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Особенности эксплуатации автомобиля зимой
Особенности эксплуатации автомобиля зимой

Советы эксперта

Основы зимнего вождения
Основы зимнего вождения

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross