јвтомобили ї “ест-драйв ї “есты Renault Koleos

Renault

“ест-драйв Renault Koleos

“ест-драйв Renault Koleos

ќбзоры и тесты

’арактеристики ‘ото ќтзывы




ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать

» вашим и нашим?

∆урнал Ђћќ“ќ–ї »юль-јвгуст 2008

Renault Koleos

Ѕорис ћурадов



 ажетс€, компани€ Renault последней из крупнейших мировых автопроизводителей вскочила на подножку уже несущегос€ на всех парах поезда под названием SUV. ќднако выпущенный ею долгожданный кроссовер Koleos оказалс€ вовсе не последним по значению в р€ду автомобилей такого типа.

 огда в марте Koleos в своем серийном обличии был показан на ∆еневском автосалоне, свой тогдашний рассказ о нем € закончил словами: "ќсталось лишь дождатьс€ по€влени€ этого автомобил€ на дорогах и проверить, так ли все в нем прекрасно, как расписывают его создатели". "ѕроверка на дорогах" не заставила себ€ ждать: покинув безм€тежное ковровое покрытие и кондиционированную прохладу выставочного павильона, Koleos всего лишь пару мес€цев спуст€ в полной боевой готовности предстал перед журналистами уже под пал€щим солнцем ћарокко, где и был отдан им "на растерзание".

ѕравда, применительно к этой североафриканской стране в гораздо большей степени, чем к –оссии, справедливо утверждение: "«десь нет дорог, одни направлени€". »менно так обстоит дело в районе древней столицы ћарокко Ц города ‘еса, где, кажетс€, все осталось в том же первозданном виде, что и 12 веков назад. Ќо тем и лучше: назвалс€ полноприводным кроссовером Ц полезай на скверный асфальт и бездорожье оправдывать свое универсальное предназначение!

 стати, сразу отмечу Ц на фоне степных просторов, каменистых горных склонов и прочих природных пейзажей Koleos отнюдь не тер€етс€, а выгл€дит куда выразительнее и эффектнее, нежели в безликих протокольных декораци€х автосалона. “ак что отличающий его неброский внешний вид Ц пон€тие относительное. Ќу а поскольку практически обо всем, что касаетс€ этого автомобил€, кроме его ходовых и эксплуатационных качеств, было достаточно подробно рассказано в вышеупом€нутом материале ("ћќ“ќ–", апрель 2008), то повтор€тьс€ не буду, а начну, как говоритс€, с места в карьер.

¬прочем, как раз с этим-то сразу же и возникли проблемы. Ќедолго € потешалс€ над коллегами, безуспешно пытающимис€ отъехать с аэропортовской парковки, но раз за разом вынужденных вновь заводить заглохший мотор, словно они не профессионалы, а впервые севшие за руль "чайники".  огда настал мой черед тронутьс€ с места, мен€ постигла та же участь Ц равно как чуть позже и моего напарника. ѕомогло лишь применение элементарных навыков управлени€ гоночными машинами, двигатели которых требуют посто€нного удержани€ высоких оборотов. “очно так же и 2-литровый дизельный мотор (в верси€х 150 и 175 л.с.), которым оснащен Koleos, в диапазоне до 2000 об/мин Ц вообще "никакой", и сдвинуть автомобиль с места, не поддав сначала хорошенько "газку" и только потом включив сцепление, крайне трудно. ќсобенно в горку Ц и наличие очень полезной в принципе системы удержани€ при таком старте эту проблему, как показалось, даже усугубл€ет.

¬прочем, хоть и предполагаетс€ поставл€ть в –оссию дизельные версии Koleos, вр€д ли они будут востребованы. ќсновной спрос придетс€, конечно, на автомобили с бензиновым мотором. “аковой пока предлагаетс€ лишь один Ц объемом 2,5 л и мощностью 170 л.с., позаимствованный, как и система полного привода, у партнера по аль€нсу Ц компании Nissan. ƒвигатель этот тоже без особого огонька в характере, но все же куда более дееспособный на "низах" и придающий больше живости кроссоверу в среднем и верхнем диапазонах своей работы. ѕри этом и бензиновый, и дизельный моторы не досаждают шумом. ѕопутно стоит сразу отметить, что столь же эффективно пассажиры кроссовера Renault защищены от аэродинамических и шинных шумов.

ѕодобно аналогичным модел€м других марок, Koleos выпускаетс€ как в полноприводной, так и в переднеприводной верси€х, однако в –оссию будут поставл€тьс€ исключительно автомобили 4 х 4. »нтеллектуальна€ система All mode 4 x 4-i, вместе с платформой доставша€с€ кроссоверу Renault от нового Nissan X-Trail, позвол€ет ему бороздить куда более серьезное бездорожье, чем то, которое "по зубам" большинству пр€мых конкурентов. √р€зь в ћарокко с его довольно засушливым климатом найти проблематично, а вот песка, ухаб и камней Ц вдоволь, и организаторы премьерного теста любезно позаботились о том, чтобы все это в изобилии оказалось под колесами испытуемых автомобилей.

Ќесколько сот километров по пыльным грунтовым дорогам, св€зывающим отдаленные глинобитные селени€, узким горным серпантинам, проложенным по краю обрывов еще древними кочевниками-берберами, по холмам и равнинам, высохшим озерам и вдребезги разбитому асфальту оставили самое благопри€тное впечатление о способност€х нового кроссовера преодолевать земное пространство за пределами шоссе. » хот€ не в меру дотошные коллеги все же достигли заветной цели и посадили его на брюхо, заехав в слишком глубокий песок, "паркетником" Koleos никак не назовешь. ѕри этом обращает внимание м€гкость его хода даже на самой неровной дороге.

ѕринцип работы системы полного привода Ц традиционный дл€ современного автомобил€ подобного типа: при старте крут€щий момент посредством многодисковой элетрофрикционной муфты распредел€етс€ в равной степени на все четыре колеса, затем при движении в штатном режиме направл€етс€ лишь на передние колеса, а при потере сцеплени€ с дорогой по сигналу датчиков автоматически вновь частично (до 50%) перераспредел€етс€ на заднюю ось.  роме того, в сочетании с системой стабилизации ESP система полного привода помогает должным образом корректировать траекторию движени€ машины.

«аблокировать муфту и перекинуть 50% момента на заднюю ось можно и принудительно, нажатием соответствующего переключател€ на панели приборов. Ёта же клавиша служит дл€ ручного включени€ более экономичного переднеприводного режима. ќпробовав различные режимы на извилистых дорогах-направлени€х, усыпанных гравием, мы, что называетс€, почувствовали реальную разницу: малейша€ ошибка в выборе скорости или торможении в переднеприводном режиме чревата Ц и вот уже передн€€ или задн€€ ось пошла вразрез с твоим намерением каким-то своим путем. ѕереключение в режим 4 х 4 и принудительное включение блокировки существенно повышают устойчивость автомобил€ и шансы сохранить его и себ€ в целости. Ѕезусловное подспорье при езде по пересеченной местности (если в случае с дизельной версией найти общий €зык с нежелающим т€нуть с "низов" силовым агрегатом) Ц уже упом€нута€ выше противооткатна€ система при трогании на подъеме (Hill Start Assist), котора€ активируетс€ на склонах более 10%, и система помощи при спуске (Hill Descent Control). HDC активируешь переключателем на центральной консоли, и на склонах Ц оп€ть же более 10% Ц Koleos съезжает вниз самосто€тельно (в том числе и задним ходом), поддержива€ скорость 7 км/ч без необходимости использовать тормоза.

≈ще недавно подобные устройства были привилегией внедорожников премиум-класса, и вот, пожалуйста, Ц ими уже оснащаетс€ вполне демократичный кроссовер. ¬прочем, даже и не самые крутые подъемы преподнесли еще один малопри€тный сюрприз, причем вне зависимости от типа двигател€: как ни утапливай педаль газа в пол, но заставить автомобиль продолжать движение ни на третьей, ни на второй передаче невозможно. ¬ лучшем случае он еле ползет, пока не переключишьс€ на первую, а в худшем Ц мотор вообще глохнет (благо на помощь сразу приходит противооткатна€ система). » если это не еще одна "детска€ болезнь" предсерийных экземпл€ров, то, по всей видимости, така€ "защита от дурака" призвана защитить муфту от аварийной перегрузки и напоминать о том, что все же не стоит ждать от даже столь хорошо оснащенного кроссовера таких же подвигов, как от чистокровного внедорожника. «ато стоит попутно отметить, что даже при движении по самым неровным поверхност€м салон практически не скрипит, что говорит о качественной сборке и подгонке отделочных панелей и достойной жесткости кузова в сочетании с м€гкой работой подвески. » это несомненный плюс к тому, что дизайн салона хоть и не поражает какими-то особыми изысками и достаточно сдержан, но все же определенно удалс€: функциональный, эргономичный, стильный.

„то касаетс€ непосредственно работы трансмиссии, то она (на тест были предоставлены автомобили только с шестиступенчатой механической коробкой передач, но бензинова€ верси€ будет оснащатьс€ также и бесступенчатым вариатором, а дизельные Ц "автоматом") нареканий не вызвала: передачи переключаютс€ легко и четко. ќчень хорошо настроены и прекрасно справл€ютс€ со своей работой и тормоза Ц как при выполнении "акробатических этюдов" на бездорожье, так и при скоростном движении по шоссе. ƒа, асфальтовые дороги в окрестност€х ‘еса все же есть, хот€ ширина большей их части позвол€ет без труда разъехатьс€ разве что двум ишакам.   слову сказать, эти четвероногие "транспортные средства" на марокканских дорогах можно встретить едва ли не чаще, чем четырехколесные, поэтому, если кто-то перегородил тебе проезд или тащитс€ впереди еле-еле, реплика "¬от ишак!" будет более чем уместна.

“ем не менее удалось в достаточной мере поездить и по асфальту, даже порой весьма ровному, чтобы можно было судить и о драйверской составл€ющей кроссовера Renault. Ќет, чем-то особым в этом плане он не поразил.  онечно, "см€гчение" подвески дл€ обеспечени€ плавности хода по бездорожью потребовало в определенной мере пожертвовать остротой управлени€, но она осталась вполне достаточной дл€ автомобил€ подобного типа и предназначени€. –уль, пустоватый при медленной езде по бездорожью (что верно), по мере увеличени€ скорости на шоссе приобретает вполне достаточную т€жесть и прозрачность. ƒинамика Ц не спорткаровска€, конечно, но ведь такова€ этой машине и не требуетс€. “ак что в целом управл€емость и собранность этого кроссовера на асфальте ближе к классическому легковому автомобилю.

»так, что же в сухом остатке? јвтомобиль, призванный совместить в себе качества хэтчбека, минивэна и внедорожника. "Ќарисованный" так, чтобы быть похожим именно на внедорожник, но все же больше смахивающий на подросший хэтчбек, Ц за счет не только силуэта, но и вообще дизайна, настраивающего не на агрессивный, а на жизнерадостный лад. ѕо сути Ц отлично зарекомендовавший себ€ X-Trail в более легкомысленной французской "упаковке". „резвычайно богато оснащенный и базовым, и дополнительным оборудованием (например видеосистемой и соедин€емой с кузовом через заднюю дверь походной палаткой).

ќбладающий действительно достойным внедорожным потенциалом, который может оказатьс€ ненужным. ¬о вс€ком случае в –оссии, где автомобили такого класса приобретают в подавл€ющем большинстве случаев дл€ "понтов", а не дл€ езды по проселкам. Ќо, оп€ть же, внешность у кроссовера Renault слишком уж м€гка€, скромна€Е ¬ общем, эклектика этого автомобил€ применительно к –оссии неоднозначна. Ќе окажетс€ ли Koleos при столь острой конкуренции в этом секторе авторынка в положении человека, попытавшегос€ сесть сразу на два стула, но в результате угодившего между них? „то ж, попытка не пытка. Ѕыть может, как раз такой машины до сих пор и не хватало.

© ∆урнал Ђћќ“ќ–ї

»юль-јвгуст 2008

ѕолна€ верси€ этой статьи с иллюстраци€ми доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

ѕодробна€ информаци€ о модел€х в јвтокаталоге

  Renault Koleos

ѕрочитано: 1566 раз



ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать


  ¬се обзоры и тест-драйвы Renault



–екомендуем прочитать: