Автомобили » Тест-драйв » Тесты Renault Laguna

Renault

Тест-драйв Renault Laguna

Тест-драйв Renault Laguna

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Само совершенство

Автомобили Июнь 2002

Renault Laguna

Иван Петров



Вот уже двадцать минут я как зачарованный стою, глядя на нее, и не могу отвести глаз... Я понимаю, что со стороны выгляжу полным идиотом. И что уже давно должен идти, что меня уже давно ждут, чтобы представить ей, сказать напутственное «береги ее» и отправить нас в это небольшое путешествие. Но я никак не могу заставить себя сделать этот шаг. Наверное, просто боюсь его безвозвратности. Ведь пока она еще не знает, что я — именно тот, кого она ждет, я смотрю на нее как посторонний, незнакомый ей человек, она не замечает меня, не думает обо мне, не обращает на меня внимания.

Наверное, на подсознательном уровне я ждал от Renault чего-то подобного с момента, когда впервые увидел фотографии Initiale. Потому что Initiale был слишком ярок, чтобы просто стать частью истории. Где-то должен был воплотиться этот динамичный силуэт, и, наверное, прежде всего думалось о большом представительском автомобиле, каким, собственно, и был сам Initiale. Однако потом все умы были заняты футуристическим Avantime, затем вдруг появился авангардный Vel Satis, и в какой-то момент стало казаться, что об Initiale забыли. Возможно, это и непростительно, но в суете я пропустил новинки Парижского, 2000 года, автосалона, лишь слышал, что дебютировала новая Laguna, но не видел даже фотографий. И первым я увидел, причем сразу «живьем», универсал. Laguna-универсал мне безумно понравилась, особенно интерьер и необыкновенно элегантная в своей лаконичности приборная панель, очерченная чистыми, без малейшего намека на излишество линиями.

И вот теперь передо мной уже Laguna-хэтч-бек. Салон уютен, светел и просторен — лишь покатая в задней части крыша немного ограничивает пассажиров заднего сиденья по росту. Приборная панель — произведение искусства! И очень хорошо, что это недорогая комплектация: благородную лаконичность панели не нарушает обилие дополнительных кнопок. А крышку консоли в дороге можно держать закрытой, управляя акустикой с пульта под рулевым колесом. Здесь много разных неожиданных «приятностей». Под передними сиденьями ящики для мелочей, а столь остроумного бокса в центральном подлокотнике я еще не встречал. Под верхней крышкой-подлокотником есть еще одна, с формованным углублением под мобильный телефон и небольшим круглым отверстием, а на дне бокса — стандартная розетка-прикуриватель на 12 вольт. То есть можно, положив телефон на верхнем «этаже», подключить его через зарядник к бортовой сети, пропустив провод в отверстие. Остроумно! Хотя места сзади хватит и мне, длинноногому, мы рассаживаем на заднем сиденье наш «детский сад» — утопленные в спинку сиденья подголовники приходятся малышам точно впору. Я не боюсь оставить их здесь одних: «детскую блокировку» замков не надо искать, она централизованная (!), а стеклоподъемники, хотя и блокируются той же кнопкой, оснащены системой противозащемления. Теперь усаживаемся мы, взрослые. Мне здесь очень удобно, несмотря на мой нестандартный рост. Ровная как стол скоростная магистраль бежит из города на юго-восток, мимо живописно разбросанных по окрестным холмам деревень. Laguna без труда принимает высокий темп, заданный постоянными «обитателями» крайней левой полосы: вопреки ожиданиям, 1,8-литровый мотор обладает достаточным запасом тяги, позволяя еще ускориться при обгоне. А ведь при трогании «упирается», требует оборотов! Но с отметки «2000» и начинается зона уверенной и ровной, до самого «верха», тяги.

На высокой скорости Laguna очень стабильна. В салон практически не проникают ни гул шин, ни свист рассекаемого воздуха. И вместе с невозмутимостью поступательного движения это создает ощущение необыкновенной комфортности путешествия, не всегда свойственной и куда большим автомобилям. Еще в городе мы оценили великолепную плавность хода, но опасались, что на задних сиденьях будет укачивать, особенно при загруженном багажнике. Но этого не происходит — что ж, vive les ingenieurs francaises! Магистраль уходит дальше на юг, а мы сворачиваем, и через некоторое время наша трасса сужается до двух полос, одна из которых — встречная. Типичная для средней России, эта дорога когда-то была ровной бетонкой. Потом, уже полуразбитую, ее накрыли слоем асфальта, а теперь местами асфальт сошел с бетонного основания, образовав огромные проплешины. Однако это не сильно сказывается на нашем комфорте: подвеска работает великолепно, не пропуская на кузов ни сильные удары, ни неприятные вибрации.

Дорога то поднимается на холмы, то спускается в низины. С этим мотор справлялся бы без труда, но тяжело груженые, не первой свежести КамАЗы, в облаках сизого дыма штурмующие каждый подъем, заставляют снижать скорость. 1,8 л — это все же не 2,5, да и наша нагрузка не так уж и мала, ведь нас пятеро, и хотя трое из пяти — дети, зато багажник загружен «под крышку». Так что при обгонах к стильному рычагу коробки передач приходится обращаться постоянно. Ох уж эта традиционная для Renault длинноходная педаль сцепления! И широкая педаль тормоза, видимо, такая же, как на автомобилях с коробкой-автоматом, иной раз нет-нет, да и зацепится, когда снимаешь ногу с педали акселератора. На высоких оборотах голос мотора слышен в салоне, но звук негромок, а задорный, спортивный тембр выхлопа поднимает настроение.

Пересеченная местность заканчивается, и дорога стелется скатертью по степи, далеко огибая села и деревни. Ветер стал для нас боковым, и, как ни странно, он хорошо ощущается на руле — небольшому, но заметному усилию нужно противодействовать, иначе автомобиль потихоньку уводит с курса. Руль здесь вообще очень информативный, порой даже слишком: руки чувствуют не только крутизну поворота, но и дорожные выбоины, и искривления профиля. На поворот руля Laguna реагирует с небольшой задержкой, однако крены невелики. Но у нашей машины 16-дюймовые колеса, а я уже знаю от коллег, что 17-дюймовые с шинами 45-процентного профиля, добавляя автомобилю остроты в реакциях, вовсе не делают его жестким — все-таки здесь отличная подвеска!

Уже в темноте мы въезжаем в город и не торопясь движемся по освещенным улицам, то и дело пропуская многочисленных, в праздничный вечер, пешеходов. Знакомые с детства перекрестки, потрепанный асфальт проездов... Дети радостно вопят: на въезде во двор стоит дед и укоризненно-восторженно качает головой, глядя на автомобиль. Здравствуй, отец!..

© Автомобили

Июнь 2002

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Renault Laguna

Прочитано: 1221 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Renault



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross