Автомобили » Тест-драйв » Тесты Renault Laguna

Renault

Тест-драйв Renault Laguna

Тест-драйв Renault Laguna

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Само совершенство

Автомобили Июнь 2002

Renault Laguna

Иван Петров



Вот уже двадцать минут я как зачарованный стою, глядя на нее, и не могу отвести глаз... Я понимаю, что со стороны выгляжу полным идиотом. И что уже давно должен идти, что меня уже давно ждут, чтобы представить ей, сказать напутственное «береги ее» и отправить нас в это небольшое путешествие. Но я никак не могу заставить себя сделать этот шаг. Наверное, просто боюсь его безвозвратности. Ведь пока она еще не знает, что я — именно тот, кого она ждет, я смотрю на нее как посторонний, незнакомый ей человек, она не замечает меня, не думает обо мне, не обращает на меня внимания.

Наверное, на подсознательном уровне я ждал от Renault чего-то подобного с момента, когда впервые увидел фотографии Initiale. Потому что Initiale был слишком ярок, чтобы просто стать частью истории. Где-то должен был воплотиться этот динамичный силуэт, и, наверное, прежде всего думалось о большом представительском автомобиле, каким, собственно, и был сам Initiale. Однако потом все умы были заняты футуристическим Avantime, затем вдруг появился авангардный Vel Satis, и в какой-то момент стало казаться, что об Initiale забыли. Возможно, это и непростительно, но в суете я пропустил новинки Парижского, 2000 года, автосалона, лишь слышал, что дебютировала новая Laguna, но не видел даже фотографий. И первым я увидел, причем сразу «живьем», универсал. Laguna-универсал мне безумно понравилась, особенно интерьер и необыкновенно элегантная в своей лаконичности приборная панель, очерченная чистыми, без малейшего намека на излишество линиями.

И вот теперь передо мной уже Laguna-хэтч-бек. Салон уютен, светел и просторен — лишь покатая в задней части крыша немного ограничивает пассажиров заднего сиденья по росту. Приборная панель — произведение искусства! И очень хорошо, что это недорогая комплектация: благородную лаконичность панели не нарушает обилие дополнительных кнопок. А крышку консоли в дороге можно держать закрытой, управляя акустикой с пульта под рулевым колесом. Здесь много разных неожиданных «приятностей». Под передними сиденьями ящики для мелочей, а столь остроумного бокса в центральном подлокотнике я еще не встречал. Под верхней крышкой-подлокотником есть еще одна, с формованным углублением под мобильный телефон и небольшим круглым отверстием, а на дне бокса — стандартная розетка-прикуриватель на 12 вольт. То есть можно, положив телефон на верхнем «этаже», подключить его через зарядник к бортовой сети, пропустив провод в отверстие. Остроумно! Хотя места сзади хватит и мне, длинноногому, мы рассаживаем на заднем сиденье наш «детский сад» — утопленные в спинку сиденья подголовники приходятся малышам точно впору. Я не боюсь оставить их здесь одних: «детскую блокировку» замков не надо искать, она централизованная (!), а стеклоподъемники, хотя и блокируются той же кнопкой, оснащены системой противозащемления. Теперь усаживаемся мы, взрослые. Мне здесь очень удобно, несмотря на мой нестандартный рост. Ровная как стол скоростная магистраль бежит из города на юго-восток, мимо живописно разбросанных по окрестным холмам деревень. Laguna без труда принимает высокий темп, заданный постоянными «обитателями» крайней левой полосы: вопреки ожиданиям, 1,8-литровый мотор обладает достаточным запасом тяги, позволяя еще ускориться при обгоне. А ведь при трогании «упирается», требует оборотов! Но с отметки «2000» и начинается зона уверенной и ровной, до самого «верха», тяги.

На высокой скорости Laguna очень стабильна. В салон практически не проникают ни гул шин, ни свист рассекаемого воздуха. И вместе с невозмутимостью поступательного движения это создает ощущение необыкновенной комфортности путешествия, не всегда свойственной и куда большим автомобилям. Еще в городе мы оценили великолепную плавность хода, но опасались, что на задних сиденьях будет укачивать, особенно при загруженном багажнике. Но этого не происходит — что ж, vive les ingenieurs francaises! Магистраль уходит дальше на юг, а мы сворачиваем, и через некоторое время наша трасса сужается до двух полос, одна из которых — встречная. Типичная для средней России, эта дорога когда-то была ровной бетонкой. Потом, уже полуразбитую, ее накрыли слоем асфальта, а теперь местами асфальт сошел с бетонного основания, образовав огромные проплешины. Однако это не сильно сказывается на нашем комфорте: подвеска работает великолепно, не пропуская на кузов ни сильные удары, ни неприятные вибрации.

Дорога то поднимается на холмы, то спускается в низины. С этим мотор справлялся бы без труда, но тяжело груженые, не первой свежести КамАЗы, в облаках сизого дыма штурмующие каждый подъем, заставляют снижать скорость. 1,8 л — это все же не 2,5, да и наша нагрузка не так уж и мала, ведь нас пятеро, и хотя трое из пяти — дети, зато багажник загружен «под крышку». Так что при обгонах к стильному рычагу коробки передач приходится обращаться постоянно. Ох уж эта традиционная для Renault длинноходная педаль сцепления! И широкая педаль тормоза, видимо, такая же, как на автомобилях с коробкой-автоматом, иной раз нет-нет, да и зацепится, когда снимаешь ногу с педали акселератора. На высоких оборотах голос мотора слышен в салоне, но звук негромок, а задорный, спортивный тембр выхлопа поднимает настроение.

Пересеченная местность заканчивается, и дорога стелется скатертью по степи, далеко огибая села и деревни. Ветер стал для нас боковым, и, как ни странно, он хорошо ощущается на руле — небольшому, но заметному усилию нужно противодействовать, иначе автомобиль потихоньку уводит с курса. Руль здесь вообще очень информативный, порой даже слишком: руки чувствуют не только крутизну поворота, но и дорожные выбоины, и искривления профиля. На поворот руля Laguna реагирует с небольшой задержкой, однако крены невелики. Но у нашей машины 16-дюймовые колеса, а я уже знаю от коллег, что 17-дюймовые с шинами 45-процентного профиля, добавляя автомобилю остроты в реакциях, вовсе не делают его жестким — все-таки здесь отличная подвеска!

Уже в темноте мы въезжаем в город и не торопясь движемся по освещенным улицам, то и дело пропуская многочисленных, в праздничный вечер, пешеходов. Знакомые с детства перекрестки, потрепанный асфальт проездов... Дети радостно вопят: на въезде во двор стоит дед и укоризненно-восторженно качает головой, глядя на автомобиль. Здравствуй, отец!..

© Автомобили

Июнь 2002

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Renault Laguna

Прочитано: 1151 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Renault



Рекомендуем прочитать: