Автомобили » Тест-драйв » Тесты Renault Megane

Renault

Тест-драйв Renault Megane

Тест-драйв Renault Megane

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Лики Megane

Автомобильные Известия #19-2003

Renault Megane

Олег Осипов



И седан, и универсал, и купе-кабриолет — машины для этой жизни

Пока хэтчбек бороздит лунные просторы, демонстрируя «силу притяжения» (помнится, в шесть раз меньшую, чем на нашей планете), концерн Renault «опустился» на грешную Землю, предоставив журналистам возможность опробовать новинки серии Megane II в более подходящих условиях. И все три автомобиля, надо отдать им должное, продемонстрировали абсолютную пригодность к земной эксплуатации. Они освободились от вызывающе смелых дизайнерских находок, но вполне сохранили индивидуальность, комфортабельность и практичность.

О субъективизме и старомодности

Жизнь, уважаемый читатель, соткана из противоречий, и потому не скучна. Я вот, к примеру, требую от коллег объективности, но всякий раз ловлю себя на субъективных оценках. Ну, не нравится мне телевизионная реклама Renault (вспомнили, наверное — «машина не для этой жизни», или нынешняя — с Megane на Луне?), так можно ведь обойтись нейтральным «дело вкуса». А я и говорю — дело вкуса. Но никак не могу взять в толк — для какой такой другой жизни предназначен новый автомобиль, и почему машина едет по пыльному спутнику, где нет даже воздуха, если ее хотят продавать сейчас и людям, имеющим обыкновение дышать?

Один умный и симпатичный француз, представитель Renault, с которым мы об этом заговорили, заметил: «Вы, русские, мыслите слишком приземлено». Не согласен! Народ, исторически доказавший радение за будущее всего человечества, мыслит настолько широко и высоко, что иной раз забывает о сегодняшних собственных благах. На свой личный счет я бы это замечание записал, если бы не одно обстоятельство. Казалось бы, к чему мне выказывать отношение к рекламе, если ею кормится родная газета? А к тому, что, новые Megane достойны лучшего продвижения (опять — субъективизм), в том числе на российском рынке.

Пытаясь привести в порядок свои мысли и чувства от знакомства с Megane, я вновь столкнулся с целым букетом противоречий. Возможно, в силу своей старомодности я однозначно отдаю предпочтение внешнему виду седана, хотя «по жизни» люблю хэтчбеки. Чем мощнее двигатель, тем больше положительных эмоций он у меня вызывает, но для хэтчбека и седана Megane, мне кажется, более подходит как раз не самый мощный, объемом 1,6 литра. В общем, пора переходить к конкретике.

Sport Saloon, он же седан

Мне понравился седан. Внешне, опять же на мой вкус, он выглядит более гармоничным, чем хэтчбек с перегруженным модернистскими дизайнерскими решениями задом. Все дело именно в корме, в которой от хэтчбека осталась лишь одна эффектная выштамповка на багажнике — и все встало на свои места. Кому-то такое решение может показаться консервативным, однако едва ли кто будет спорить с утверждением, что задняя часть автомобиля выглядит и привычнее, и вполне свежо одновременно. Чего стоят одни фонари с кругляшами ламп заднего хода и белыми полосками сигналов поворотов.

Самое, пожалуй, важное: седан длиннее хэтчбека на целых 289 мм, а его колесная база увеличена на 61 мм. То есть, это самый крупный на сегодняшний день автомобиль в классе. Все эти дополнительные миллиметры ушли на повышение комфортабельности и обеспечение большей практичности машины. Задние пассажиры получили не лишнее место для ног, а объем багажника — 520 литров — позволяет не слишком экономить на поклаже. В общем, в салоне очень уютно, а такие «мелочи», как шторки на стеклах сзади и по бокам (в базовых комплектациях Comfort, Sport и Luxe) говорят об уровне оснащения, которое отличает машины классом повыше.

О продуманной эргономике водительского места я уже рассказывал на примере хэтчбека («АИ» № 20 (23), 2002). Напомню лишь, что Megane II — это удобные сиденья с хорошим диапазоном регулировок; стильный трехспицевый руль, который можно подать вперед-назад и вверх-вниз; отсутствие ключа зажигания (вместо него — «пластиковая карточка»); и фирменная концепция Touch Design («дизайн ощущений»), позволяющая при определенной сноровке управлять всеми бортовыми системами на ощупь, не отвлекаясь от ситуации на дороге.

Что касается ходовых качеств, то они заметно отличаются от тех, которыми обладает хэтчбек. Оно и понятно, поскольку седан и побольше, и потяжелей. А двигатели — те же, разве что дизель объемом 1,9 литра получил прибавку крутящего момента. Вот этот-то мотор мне особенно и понравился, хотя как раз он в Россию поставляться не будет. Что ж, расскажу о 2-литровом бензиновом — самом мощным в гамме.

Помнится, трехдверный хэтчбек с таким двигателем вел себя «нервно». Седан «переваривает» 136 сил с невозмутимостью гурмана, неспешно наслаждающегося французской кухней. Но в том-то и дело, что неспешно! Даже с очень хорошей 6-ступенчатой «механикой» производства Nissan от этого мотора трудно добиться пристойного «подхвата». Знаю, он «придушен» в значительной степени из-за соответствия стандартам Евро 4. Но, так или иначе, а тяга «на низах» не способна впечатлить и домохозяйку, а после 3000 оборотов его становится уж слишком хорошо слышно (и тут экологические нормы уже ни при чем). Впрочем, оговорюсь, ощущения от динамики — штука тонкая и сугубо индивидуальная, кому-то прыти, выражающейся в цифрах 9,4 секунды до 100 км/ч, будет вполне достаточно. К тому же седан честно набирает заявленную максимальную скорость, что проверено на трассе Севилья — Кадис (а дело было в Испании). И при стремительном движении ведет себя вполне адекватно, лишь немного уступая хэтчбеку по части ощущения того, что происходит между колесами и дорогой. За это отдельное «спасибо» удачным настройкам электроусилителя руля.

Здесь требуется сказать пару слов о КПП. Если низшие передачи явно сближены, то, к примеру, на шестой вполне можно ехать, плавно ускоряясь, с 80 км/ч.

Словом, на прямой седан ведет себя вполне предсказуемо. А вот на извилистых дорожках лично мне он не доставил, по сравнению с хэтчбеком, особой радости. Возможно, подвески остались практически теми же, и все дело в массе и увеличенной колесной базе, но после пары попыток атаковать крутые виражи это желание у меня пропало. Я стал ощущать крены кузова, и, скажем так, неохоту автомобиля к резким и быстрым поворотам.

В общем, по моему мнению, седан прекрасно подходит уравновешенному семейному человеку, не склонному к излишнему риску. И ему при этом должно вполне хватить 1,6-литрового мотора. Более экономичного и намного менее шумного. Думаю, немало таких людей найдется и в России, в особенности, если седан будет стоить не намного дороже хэтчбека. Окончательные цены станут известны к началу продаж, ближе к весне будущего года. Но, по предварительным данным, за седан надо будет «доплачивать» лишь около 600 евро.

Sport Tourer, он же универсал

Знакомство с этим автомобилем было коротким, но приятным. Прежде всего, он хорош внешне: несмотря на всю утилитарность конструкции (универсал даже чуть больше седана, а багажный отсек при сложенных задних сиденьях имеет объем в 1600 литров), машина выглядит вполне динамично. Сзади — ничего лишнего, особый шарм корме придают словно стекающие по стойкам оригинальные фонари. Кроме того, машина была укомплектована наиболее подходящим ей дизельным двигателем.

Конечно, универсал в еще меньшей степени, чем седан, приспособлен к стремительному прохождению виражей. Но — что делать, «заводной» 1,9-литровый движок с великолепным подхватом уже на низких оборотах, так и провоцировал «на атаку». И, вот удивительное дело, автомобиль послушно следовал заданной, весьма рискованной, траектории, радуя отменной управляемостью. Правда, тяжеловатая корма все же давала о себе знать, и пару раз зад хорошенько занесло. Тут следует напомнить, что все автомобили Megane второго поколения оснащены противобуксовочной системой ASR (ее можно отключить, но на скорости свыше 50 км/ч она активируется автоматически), и системой стабилизации ESP, способной сбросить мощность и подтормозить одно из колес в случае необходимости (ее отключить нельзя). Тем не менее, действуют эти электронные помощники весьма корректно, и, пожалуй, в последний момент, допуская даже заносы. То есть, надо быть начеку.

Раз уж речь зашла о безопасности, следует сказать, что в этом смысле Megane II (а хэтчбек получил пять звезд по результатам испытаний Euro NCAP) укомплектован по высшему разряду. Шесть подушек безопасности, плюс две — в передних сиденьях, и еще — боковые надувные шторки.

Coupe-Cabriolet

Не так уж часто выпадает удовольствие прохватить за рулем открытой машины, тем более в солнечной Испании. Уже одно это способно лишить беспристрастности самого холодного человека. Так что за те полдня я готов простить все недостатки тому же 2-литровому мотору, и вообще — не придираться к купе-кабриолету по мелочам.

Внешне, пожалуй, и придраться-то не к чему. Он выглядит вполне «в духе жанра», и заметно отличается от других представителей Megane не только кормой, но и передней частью. Все это, надеюсь, видно и на снимках. Скажу лишь, что 80% деталей купе-кабриолета совершенно оригинальны. Если же иной «знаток» обвинит дизайнеров в «тяжеловатости» зада, я с ним не соглашусь. И добавлю, что просторный багажник (490 литров) этому автомобилю жизненно необходим, поскольку добрых двести литров в нем занимает складная стеклянная крыша. Чтобы сложить или разложить ее, требуется лишь нажать на соответствующую кнопку и подождать ровно 22 секунды. Но, как читатель, вероятно, догадался, я предпочел ехать под открытым небом. Аэродинамика кабриолета настолько продумана, что даже на скорости под 200 км/ч ветер не сносит бейсболку. Конечно, если поднять боковые окна и установить специальную ветрозащитную шторку поверх задних сидений.

Несмотря на то, что эта машина длиннее хэтчбека на 150 мм, да и кузов, особенно в варианте кабриолета, не столь жесткий, она способна подарить удовольствие от вождения. Вираж, один за другим, автомобиль проходит вполне уверенно, и ты все прибавляешь скорость, уже не замечая ни рева мотора, ни незначительных кренов кузова — вообще — ничего, кроме ветра, Солнца, голубого неба и окружающих красот. Чуть не сказал — красоток…

В принципе, в кабриолете можно ехать и на задних сиденьях. Я попробовал, и мне, честно говоря, не понравилось. Здесь все же тесновато, особенно если водитель и передний пассажир не отказывают себе в удобствах, сдвинув сиденья назад, и, кроме того, нельзя поставить шторку, защищающую от ветра. Словом, автомобиль больше приспособлен для передвижения вдвоем.

Купе-кабриолет, как и все другие версии Megane II, также будет поставляться на российский рынок. К нам он попадет весной, в самое время.

Так вот, покатавшись на Megane по Испании, я укрепился в мысли, что эти автомобили — для этой жизни. К чему откладывать?..

© Автомобильные Известия

#19-2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autoizvestia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Renault Megane

Прочитано: 3004 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Renault



Рекомендуем прочитать: