Автомобили » Тест-драйв » Тесты Renault Megane

Renault

Тест-драйв Renault Megane

Тест-драйв Renault Megane

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Комфортный Megane

Автомобильные Известия #14-2006

Renault Megane

Андрей Осипов



В 2002 году, когда состоялся мировой дебют нового поколения Megane, представители французской компании заявляли, что Renault стремится создавать самые экстравагантные в мире автомобили. Действительно, в классе С, где балом правят немецкие и японские модели, Megane стоял особняком, можно сказать — отражая необычный взгляд на вещи. Тем не менее, столь радикальный подход дал свои плоды — в 2003 году модель удостоилась звания «Автомобиль года» в Европе, кто бы и за что «прикладывал» шеф-дизайнера Патрика Ле Кемана. Наверное, поэтому, когда пришло время обновить Megane, компания решила радикальных изменений в его внешность не вносить, ограничившись «косметикой» — чуть подретушировали бампера, заменили светотехнику и установили новую решетку радиатора, чтобы модель в большей степени соответствовала современному стилю Renault. Однако некоторые работы были проведены и внутри автомобиля, что показалось нам достаточным поводом для того, чтобы, заполучив на неделю Megane, поподробнее с ним ознакомиться.

Пластическая хирургия

Коррекция фигуры пошла явно на пользу Megane. Вроде изменения не столь значительны, но и их оказалось достаточно для «омоложения» модели. К примеру, светотехника. Спереди она выглядит теперь современнее, я бы сказал — технологичнее благодаря раздельным световым элементам, «собранным» под сплошным колпаком. Увеличившийся воздухозаборник и разнесенные по бокам противотуманные фары добавили ощущение спортивности, как и горизонтальные линии задних фонарей. Но в целом Megane остался столь же необычным и в меру авангардным, и только знаток марки заметит проделанную дизайнерами работу. Кстати, то же самое относится и к интерьеру.

Здесь вообще изменений сразу и не заметишь. Но они есть, и связаны, прежде всего, с отделочными материалами, качество которых определенно улучшилось. Пластик передней панели стал мягче, обшитые тканью боковины дверей стали приятнее на ощупь. К тому же изменилась цветовая гамма — теперь она более спокойная, все элементы прекрасно сочетаются.

Если говорить об удобстве на водительском месте, то в целом эргономика особых возражений вызвать не должна. Мягкие сиденья, как и обшитая кожей баранка, наделены всеми необходимыми регулировками уже в базовой комплектации. К слову сказать, список опций Megane пополнился довольно приятными вещами — системой парктроник, датчиками дождя и освещенности, и еще некоторыми полезными мелочами, о которых лучше меня расскажут дилеры марки. Я же отмечу, что рычаг механической коробки передач расположен удачно и приятно порадовал четкими и короткими ходами. В верхней части центральной консоли — блок управления климатом, а над ним небольшой дисплей, на который выводится информация с аудиоцентра и данные о температуре за бортом. Кстати, аудиосистемой по-прежнему можно управлять и при помощи специального джойстика на рулевой колонке.

А вот к работе датчика освещенности у меня таки возникли претензии. Во-первых, кнопка Auto расположена в торце подрулевого переключателя, но понять, что система автоматического включения фар работает, сложно. Тем более, что, и это во-вторых, срабатывает датчик с приличной заминкой. К примеру, уже въехал в тоннель, а фары не горят. И лишь секунд через 30 электроника поймет, что стало темнее и включит ближний свет. За это время я успевал несколько раз нажать на кнопку Auto, но к ощутимым результатам это не приводило. Хорошо еще, что датчик дождя работает нормально, и при попадании воды на лобовое стекло щетки незамедлительно вступают в работу. Оттого даже в скверную погоду проблем с обзорностью не возникает, чему способствует и большая площадь остекления. Щиток приборов также прекрасно читаем при любом освещении, а в темное время суток он не раздражает глаз излишне ярким цветом.

Размеренный француз

Стоило завести мотор, для чего надо вставить карточку в специальную прорезь и нажать на соответствующую кнопку, как я сразу подметил одно, по моему мнению, чрезвычайно неприятное «новшество» — педальный узел стал неудобным. Между педалями тормоза и акселератора очень мало места, и потому вы легко, нажимая на среднюю педаль, можете зацепить и ту, что справа. Особенно в широкой обуви. Помнится, у «прежнего» Megane этой проблемы не было, и мне трудно понять, из каких соображений ее создали. Или педальный узел рассчитан исключительно на изящные женские ножки, потому что маркетинговый отдел сделал «дамскую ставку»? Но я так, со зла, утомленный необходимостью нажимать на акселератор носком, сильно отодвинув пятку влево. Неудобно, особенно в дальней поездке или при быстрой езде. Впрочем, Megane с мотором объемом 1,6 л не очень-то на агрессивное вождение и рассчитан.

Несмотря на 113 л.с. под капотом и двигатель с изменяемыми фазами газораспределения, максимум отдачи можно получить, только когда стрелка тахометра находится выше отметки в 3500 об/мин. До этого момента ускорение очевидно вялое. Потому приходится часто орудовать рычагом МКП — благо с избирательностью, как я отметил выше, никаких проблем нет. А вот педаль сцепления могла бы быть информативнее. Видимо, стремление к большему комфорту, на который был сделан упор при обновлении модели, привело к тому, что момент «схватывания» практически не прослеживается. Да, вибраций от мотора нет, да и шумоизоляция на высоте, но чувство автомобиля несколько теряется, что активным водителям едва ли придется по нраву.

А рулевое управление? Баранка легкая даже на высоких скоростях, хотя с информативностью, как ни странно, проблем не возникает. Кстати, кроме ряда изменений в рулевом управлении, инженеры поработали и над подвесками автомобиля. Вот эти переделки никаких нареканий вызвать не могут. Пусть крены кузова в виражах ощущаются, но они не докучают. К тому же Megane очень устойчив, как в поворотах, так и на больших скоростях. Зато ямы и неровности нашего асфальта «проходят мимо» водителя, и даже серьезные колдобины к пробоям подвесок не приводят. Поэтому, при определенном желании и умении, и на Megane 1,6 можно ехать быстро. Благо, с тормозами у машины все в порядке — усилие на педали дозируется четко, АБС вкупе с системой распределения тормозных сил позволят максимально быстро остановить автомобиль. Впрочем, скоростная езда, по совокупности всех факторов, навряд ли кого порадует. Да и не на «гонщиков» нацелена модель.

Правильная ориентация

Думаю, обновленный Megane придется по вкусу, прежде всего, людям спокойным и размеренным. Уравновешенным и не желающим «чего-то кому-то» доказывать. Прагматичным. И, возможно, дамам, ценящим легкость управления и комфорт. Ведь именно на этом были сосредоточены инженеры, обновляя модель.

Тем не менее, осмелюсь предположить, что Megane никогда не сможет стать бестселлером в своем сегменте. Здесь по-прежнему безраздельно царствуют немцы и японцы, от которых не отстают корейцы, берущие в основном ценой. Некоторые из них дешевле, кто-то дороже, и у каждого есть свои плюсы и минусы. Но Renault надо очень сильно постараться, чтобы убедить покупателя в необходимости выложить не менее 16 399 долларов, а именно с этой отметки начинаются прайс-листы у официальных дилеров, за автомобиль такого класса. Причем это цена за версию с мотором 1,4. Дополнительные 200 «кубиков» как минимум прибавят к стоимости еще $1350, а нормально укомплектованная модификация Expression обойдется уже в $19 049. Не слишком дешево, особенно на фоне грозных конкурентов и без рекламной поддержки продаж. Впрочем, сейчас, судя по всему, главные усилия службы маркетинга российского Renault сосредоточены на модели Logan. По понятным причинам. Но и Megane будет продаваться, пока на российском рынке существует дефицит. К тому же у французского автомобиля есть свой шарм, чего бы мы не говорили.

© Автомобильные Известия

#14-2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autoizvestia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Renault Megane

Прочитано: 3101 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Renault



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross