Автомобили » Тест-драйв » Тесты Renault Megane

Renault

Тест-драйв Renault Megane

Тест-драйв Renault Megane

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Бомба для европы

Журнал «МОТОР» Октябрь 2008

Renault Megane

Евгений Хмельков



Все знают, по чему встречают и как провожают. Увидев новый автомобиль, вы конечно же сначала оцениваете его внешность. А зачастую именно она становится определяющим фактором при покупке. На этом играют в Renault! Вы уже готовы встать в очередь за новым хэтчбеком Megane?

Между тем самое близкое по написанию к Megane слово во французском языке – мeganite, то есть взрывчатое вещество. Игра слов? Пожалуй. Но, как говорится, в каждой шутке есть доля шутки. Прошлое поколение обрело небывалую популярность в Европе, буквально взорвав рынок, – в 2004 и 2005 годах Megane был самой популярной моделью в Старом Свете, а в 2007 году его доля в самом "тесном" классе составила 10%! К новой модели подошли не менее ответственно, затратив на разработку 1,8 миллиарда евро. Правда, эта сумма делится на все шесть кузовов, в которых представлен Megane. По сравнению с прошлым поколением меньше денег потратили на техническую подготовку – поскольку новинка спроектирована не с чистого листа. Так, к примеру, днище взято от прошлого варианта, как и некоторые двигатели, а часть деталей – просто заимствована у других моделей Renault.

Увы, но былая экстравагантность теперь не сочетается с именем Megane. Более заурядные формы смогут обеспечить больший объем продаж, что, как ни цинично, является куда более важным, нежели уникальность. Впрочем, внешность, а точнее ее восприятие всегда субъективно. Показанный первым хэтчбек, как уже говорилось, лишь один из шести "осколков бомбы". Полностью линейка кузовов заполнится к 2010 году, несмотря на старт продаж в Европе уже в ноябре этого года. Собирать модель будут на двух заводах – в Испании и во Франции. В России, наверно, будет по-прежнему актуален седан, особенно учитывая агрессивную ценовую политику марки. Но пока есть лишь хэтчбек, и его мы все равно не увидим раньше 2009 года.

Любителям нафаршированных машин французская "взрывчатка" будет по душе. В плане доступных опций тылы подкрепили основательно. Ключ-карта, двухзонный "климат", поворотные биксеноновые фары, DVD-навигация, продвинутая мультимедийная система с возможностью подключения любого mp3-плеера. Довольно богатый набор можно составить при желании. А еще – фирменная безопасность! Двойные датчики бокового удара, двухкамерные подушки безопасности, двойные натяжители ремней, запрограммированные зоны деформации и многое-многое другое. Немало систем постараются и не допустить ее, вот только некоторые (стабилизации, к примеру) являются опциональными.

Салон обещает быть едва ли не идеалом эргономичности – по заверениям представителей. Непривычно смотрятся приборы, совмещающие в себе как аналоговые (стрелочный тахометр), так и цифровые (спидометр) указатели. Еще неординарно обыграли интерфейс круиз-контроля: вокруг спидометра есть специальное обрамление, загорающееся красным цветом при ограничении скорости и мигающее при ее превышении. Действительно понятно и удобно! Стоит сказать пару слов о сиденьях – в них нет жестких элементов, как раньше. Салазки подголовников теперь находятся не в спинках, а в самих подголовниках, что является дополнительным плюсом с точки зрения безопасности.

В отличие от множества опций, экологическая программа является обязательной. И речь не только о моторах. 95% использованных в конструкции материалов могут быть утилизированы. А 12% пластика – уже сделано из вторсырья. В стане моторов никакой революции – только улучшение проверенных агрегатов (исключение – новый 130-сильный турбодизель). Еще один вариант появится весной следующего года – 1,4 л бензиновый мотор о 130 силах, разработанный вместе с Nissan. Также стоит отметить, что будут устанавливать и двигатели, работающие на биотопливе – биоэтаноле и биодизеле.

Ну вот. Стоило отвлечься и взглянуть на фотографии, как снова в голову лезут мысли о дизайне. А может, я слишком рано примкнул к воздыхателям рубленого второго поколения? Вдруг универсал сможет приятно удивить? Или купе-кабриолет затмит своими формами всех конкурентов и снова "детонирует" в окружении 308 CC и прочих? А пробки и постоянно ужесточающийся КоАП год от года отбивают желание притопить и увеличивают тягу к климат-контролю и высококлассной "музыке". И теперь детали от Laguna кажутся уже отнюдь не лишними. Комфорт – вот что главное. А красота… ведь это же «француз»! И в жизни он может оказаться чертовски обаятельным. Может, именно это обаяние, не передаваемое фотографиями, заставит голосовать за него рублем?

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ

История Megane началась с весьма необычного концепта 1988 года. Правда, он несильно повлиял на внешность модели, и в 1999 году появился первый серийный хэтчбек Megane, по праву заслуживший признание автолюбителей В 2003 году свет увидело второе поколение успешной модели. Дизайн был просто революционным – в противовес мягким обводам прошлого Мегана новинка была вся словно рубленая. Острые углы, вездесущие грани и – стопроцентная узнаваемость. Модель оказалась весьма успешной, но только не на российском рынке – наши покупатели не поняли этого дизайна

В 2006 году провели рестайлинг. И тогда началось довольно мощное вторжение на наш рынок седана, производство которого наладили в Турции. Агрессивная ценовая политика, огромный салон и надежность вкупе с неплохими ходовыми качествами позволяют этой модели отлично продаваться до сих пор Отдельного внимания стоит версия RS. Она поистине "горячая" и претендует на лидерство в классе. Двухлитровый турбомотор разивает 224 л.с., чего хватает для размена сотни за 6,5 с и максималки в 236 км/ч.

© Журнал «МОТОР»

Октябрь 2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Renault Megane

Прочитано: 3125 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Renault



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross