Автомобили » Тест-драйв » Тесты Renault Megane

Renault

Тест-драйв Renault Megane

Тест-драйв Renault Megane

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Без сенсаций

CarExpert.ru 06.02.2009

Renault Megane

В.П.



Лет 6 назад Megane II поколения поразил воображение публики необычным обликом – особенно при взгляде с «кормы». Легковушка, что называется, «поляризовала» мнения: одних она шокировала, другим казалась неотразимо привлекательной.

С тех пор страсти улеглись, и под знаком «ромба» вызрело III поколение Megane. Внешне автомобиль сильно отличается от предшествующей модели и уже не бросает столь дерзкий вызов «здравому смыслу». На взгляд, - а по жизни? Что ж, жизнь и покажет. А пока познакомьтесь с впечатлениями автообозревателей, которые погоняли новый Megane по испанским дорогам. Не то же самое, что по российским, но все-таки.

Две грации

На рынок переднеприводный Megane III выведен в двух неодинаковых воплощениях: 2-объемная 5-дверка – и, так сказать, спорт-«купе». Реальный выбор для потенциальных покупателей. И если во II поколении «купе» отличалось от «хэтчбека» лишь меньшим числом дверей, то теперь 3-дверный Megane – особая статья дизайна, причем с выраженной спортивной ноткой. Взгляд отмечает спадающую назад линию крыши, скульптурно иную лепку «кормы», а также своеобразное оформление переднего бампера с огромными воздухозаборниками. Стильная игрушка.

Спереди спорт-"купе" Megane выглядит грозно.
Спереди спорт-"купе" Megane выглядит грозно.


Да, «купе» смотрится – особенно сзади. Кстати, за 3-дверный Megane III и запрашивают - в отличие от II поколения - дороже, чем за 5-дверный «хэтчбек»; новая 3-дверка задумана с претензией. Другой разговор, насколько претензия оправдана?

Если судить по внутреннему убранству «купе», то вполне. Интересный дизайн и качественные материалы отделки; по исполнению интерьера Megane вплотную приближается к небедному Laguna последнего поколения. Впечатление такое, будто массовая французская легковушка размерного класса C бросает вызов сильнейшим немецким конкурентам - Audi A3 и Ford Focus. И не без оснований; могут же, когда захотят.

У 5-дверного "хэтчбека" выверенные пропорции.
У 5-дверного "хэтчбека" выверенные пропорции.


Семейный «хэтчбек» принимает на борт, как ему и положено, пятерых взрослых. Тогда как спорт-«купе» - практически только четверых. Зато посадка свободная: рослый пассажир без усилий устраивается во 2-м ряду за не менее рослым водителем, - и спадающая крыша не мешает. Передняя панель Megane притягивает взгляд: цифровые приборы, оформленные в серебристом, - вместо аналоговых (слева тахометр с черным циферблатом). Показания читаются легко и безошибочно, а вот два набора клавиш на центральной консоли (информационно-развлекательная электроника и кондиционер) не особенно удобны в обращении.

Сиденье водителя регулируется по высоте, посадка за рулем эргономически правильная и, что называется, ловкая. Правда, у «купе» обзорность вперед слегка ограничена сильным наклоном стоек ветрового стекла, а назад (уже не слегка) - узковатым тыльным окном; тут не помешает монитор «слепого пятна». В списке базового комфортного оснащения – кондиционер, электростеклоподъемники «по кругу», электропривод «ручника» и другие хорошие вещи. А за доплату предлагается 2-зональный климат-контроль, панорамный люк в крыше, «музыка» high-end, электросервопривод боковых зеркал, «дворники» с датчиком дождя, паркинг-автоматика и многое другое.

Изящное и чистое оформление передней панели.
Изящное и чистое оформление передней панели.


Впечатляет техника безопасности: только «подушек» и «занавесок» у нового Megane 8 (восемь!). Плюс 2 подколенные «подушки» для водителя и переднего пассажира. Модели со знаком «ромба» давно уже считаются образцово безопасными, а в Megane III вы чувствуете себя в высшей степени защищенными.

За спинками задних сидений есть место для поклажи.
За спинками задних сидений есть место для поклажи.


Предсказуемая стабильность

Линейка двигателей и ходовая у Megane III в общем прежние, и значительных перемен в динамике и поведении машины на дороге не ожидалось. Тем не менее, держание дороги и управляемость (которые оставляли желать…) стали заметно лучше. Особенно у спорт-«купе», которое посажено (на пружинах увеличенной жесткости) ниже над поверхностью дороги, чем «хэтчбек».

Боковые крены в виражах теперь меньше, чем прежде, и автомобиль послушно и устойчиво идет «связкой» узких поворотов. Руль с основательно доработанным электросервоусилителем уже не производит того странного компьютерно-игрового впечатления. Его дезориентирующая «пустота» осталась в прошлом, и надежная обратная связь на «баранке» позволяет уверенно контролировать траекторию и углы «рыскания».

Причем плавность хода, которой отличался Megane II, нисколько не пострадала: подвеска новой модели легко поглощает неровности, и дорога не утомляет пассажиров - даже на порядочных расстояниях. Придраться вроде как трудно, и все же, по субъективным впечатлениям, новый Renault не дотягивает до тех стандартов, которые задают Focus и Golf. Так, при входе в вираж у «француза» заметна недостаточная поворачиваемость, а возможностей корректировать криволинейную траекторию педалью «газа» тут меньше, чем у образцовых моделей класса C. То есть, манеры у Megane вполне пристойные, но машина лишена, к сожалению, той «изюминки», которая и дарит вам настоящее удовольствие от вождения.

И приемистость не та. Возьмите 2-литровый бензиновый турбомотор максимальной мощноcтью 80 л.с. (с 6-ступенчатой «ручкой»): по первому впечатлению, он вовсе не слаб. Тянет неплохо – особенно от 3 тыс. оборотов и выше (к сожалению, после 5 тыс. двигатель быстро выдыхается). Вот только по цене (где-нибудь на «нейтральной» территории) спорт-«купе» TCE 180 с таким силовым агрегатом выйдет как раз на Focus ST. А противопоставить что-либо 225-сильной фордовской «пятерке» (Volvo B5244T3) французская легковушка не в состоянии; разные «весовые» категории.

«Хэтчбеку» лучше подходит 1,87-литровый турбодизель мощностью в 131 л.с., тяговитый и экономичный. Работает на удивление мягко и ровно, - и отклик на «газ» не такой нервозный, как у бензинового турбомотора.

В общем и целом на дороге Megane III – устойчивая и послушно управляемая легковушка с приличной плавностью хода. Однако претендовать на безукоризненное держание дороги и отточенную управляемость, какими отличаются сильнейшие из конкурентов, «француз» не уполномочен. Возможно, специсполнение RenaultSport (которое несомненно последует за опорными версиями) окажется интереснее для «драйверов». Возможно, а пока имейте в виду комфортабельный и безопасный семейный автомобиль, – если угодно, то и в облике выразительного спорт-«купе».

В сумме

После знакомства с автомобилем в деле приходит время подведения итогов. Количественный расклад по Megane III получился такой:

Внешность – 4 балла (из 5 возможных). В отличие от прежнего поколения, в облике нового Megane нет ничего скандального. Привлекательная легковушка с интересным оформлением интерьера; «хорошо».

Динамика и управляемость – 3. На дороге Megane III ведет себя стабильно и предсказуемо, а в исполнениях с мощными турбомоторами – бензиновым и дизельным – показывает неплохую приемистость. И все же по держанию дороги, управляемости и динамике французская легковушка не выдерживает сравнения с лучшими представителями своего класса. «Удовлетворительно».

Комфорт и оснащение – 4. У Megane III вполне приличная плавность хода, просторный и не бедно укомплектованный салон. Техника безопасности тоже на уровне; «хорошо».

Безопасность и защита – 5. Megane III уже успел заработать в испытаниях «на удар» (методика Euro NCAP) 5 «звезд» по защищенности пассажиров. А также 4 «звезды» по безопасности детей и 2 (из 4) – по защите пешеходов. У Renault определенно знают секреты создания безопасных легковушек. «Отлично».

Жесткая несущая структура Megane III с зонами программируемой деформации - залог "пассивной" безопасности.
Жесткая несущая структура Megane III с зонами программируемой деформации - залог "пассивной" безопасности.


Качество и надежность – 3. Под знаком «ромба» не жалеют усилий для укрепления репутации своих моделей как солидных и долговечных автомобилей. Однако в прошлогоднем обзоре JD Power по Великобритании бренды Renault и Peugeot поделили скромное 22-е место по индексу «удовлетворенности покупателя» - из 28. А Megane (еще II поколения) вышел лишь на 72-й ранг – из сотни моделей разных марок. Так что пока только «удовлетворительно».

Эксплуатационные расходы – 4. Megane III довольно-таки экономичен по топливу – особенно в исполнениях с турбодизелем. И затраты по обслуживанию сравнительно невелики; «хорошо».

В плюсе:

  • линейка экономичных и экологичных двигателей;
  • интересное оформление интерьера и качественная отделка;
  • ровный и устойчивый ход.

В минусе:

  • заметное отставание по держанию дороги и управляемости от главных соперников;
  • узкий диапазон тяги у мощного бензинового турбомотора.

Общая оценка – 3+ балла (из 5 возможных). На сей раз у Renault избрали умеренный подход к модели класса C – и результат получен в целом удовлетворительный.

Вердикт: посредственно. Новый Megane вполне на уровне своего класса. Однако той особой притягательности для водителя-энтузиаста, как у Ford Focus или VW Golf, у французской легковушки нет.

Справка-объективка. Megane III создан на платформе предшествующего поколения – с теми же силовыми агрегатами и ходовой. Линейка двигателей начинается от 1,6-литрового бензинового 16-клапанника K4M максимальной мощностью 101 л.с. при 5500 мин-1. Он же (в иной настройке) развивает до 110 сил. при 6 тыс. оборотов, тогда как турбомотор F4R рабочим объемом 2 л выдает все 180 л.с. – тоже при 5500 мин-1.

Есть также пара турбодизелей: во-первых 1,46-литровый 8-клапанник K9K – в 85- и 105 сильном исполнениях. Не самая передовая конструкция; интерес представляет, пожалуй, лишь рекордно низкая степень сжатия – всего лишь 15,3. А когда-то нормой считали 21-22,5, хотя чем меньше степень сжатия, тем мягче работает двигатель Дизеля. Ее приходится задирать лишь по условиям холодного пуска, а так 14,5-15 вполне достаточно для самовоспламенения горючего от сжатия. И кстати, насколько легко пускается K9K при низкой температуре?

А во-вторых, 1,87-литровый F9Q (тоже 8-клапанный) максимальной мощностью 131 л.с. при 3750 мин-1; сажевый фильтр и все такое. Двигатели стыкуются с ручной 6-ступенчатой КПП, - кроме самых маломощных, которые идут с 5-ступенчатой «ручкой». В ближайшей перспективе ожидается также бесступенчатый вариатор CVT (видимо, плод альянса с Nissan Motors). Одно из немногих новшеств в составе довольно-таки консервативной техники Megane III.

О подвеске много не скажешь: спереди McPherson, сзади – на сопряженных продольных рычагах. Типичная для недорогих легковушек классов A и B, а также некоторых моделей размерного класса C. Вроде Opel Astra, Peugeot 308, Toyota Auris – и Renault. Для Megane III ее, конечно, настроили заново, однако по сути ходовая осталась прежней. Покрышки размером от 195/65R15 («хэтчбек» с 1,6-литровой «четверкой» K4M) - до 225/45 на 17-дюймовых легкосплавных колесах у 3-дверного TCE 180. Тормоза кругом дисковые – с ABS, ESP и тому подобной мекатроникой. Рулевой механизм «шестерня-рейка» оснащен усовершенствованным электросервоусилителем: он теперь не вызывает таких нареканий, как в прежнем исполнении.

Длина нового Megane - 4295 мм, ширина – 1808, высота – 1471 («купе» - 1423); колесная база – 2641 мм, колея - 1546/1547. При полной посадке по местам багажник «хэтчбека» вмещает 405 (377) л, тогда как при складывании задних сидений его емкость увеличивается до 1130 (990) л. Аэродинамика у «хэтчбека» посредственная: коэффициент сопротивления воздуха - 0,324. При лобовой площади 2,22 м2 аэродинамический фактор равен 0,72 (похуже, чем у «гольфа»);. насчет 3-дверной модели сведений пока нет.

Снаряженный вес 5-дверного Megane с 1,6-литровым K4M и 5-ступенчатой «ручкой» – от 1280 кг «Купе» с таким же двигателем и 6-ступенчатой КПП на 10 кг тяжелее, а TCE 180 с 2-литровым турбомотором F4R тянет на все 1405 кг. Надо сказать, автомобиль получился, по нынешним понятиям, довольно легким. Меньше вес – лучше динамика. И расход горючего ниже (при прочих равных условиях).

В самом деле, со скромным 16-клапанником K4M и 5-ступенчатой КПП «хэтчбек» расходует в среднем (EU) 6,7 л бензина на 100 км пробега. При том, что с места до 100 км/ч он способен разогнаться за 10,9 сек.; объявленная максимальная скорость – 190 км/ч. Совсем не плохо для не самой продвинутой техники. А спорт-«купе» с мощным турбомотором F4R и 6-ступенчатой «ручкой» набирает «сотню» за какие-то 7,8 сек. «Максималка» - 225 км/ч, средний расход бензина - 7,6 л на 100 км пути.

Если же для вас экономия горючего значима особо, обратите внимание на исполнение с турбодизелем F9Q: «хэтчбек» расходует в среднем лишь 5,1 л тяжелого топлива на 100 км. Тогда как до 100 км/ч он может разогнаться за 9,5 сек., максимальная скорость – 205 км/ч. Без сенсаций - оптимум для народа.

Особое мнение. В Renault сделали ставку на свежий дизайн, на оформление и отделку интерьера, на «активную» и «пассивную» безопасность. Тогда как техника – силовые агрегаты и ходовая часть – без особых изменений перешли к Megane III от прежней модели. На первый взгляд, разумная линия – ведь потенциальный покупатель обращает внимание прежде всего на внешность, на комфорт и удобства. На расход горючего – и, конечно же, на цену.

А что касается конструктивных особенностей, то рядовой автомобилист все равно не отличает 4-клапанное газораспределение от 2-клапанного. И вряд ли ему интересно, в чем преимущества и недостатки подвески на сопряженных продольных рычагах. Именно такая сзади у Megane III – простая и недорогая схема. Тогда как, например, у Mitsubishi Lancer и Kia cee'd в подвеске задних колес применена кинематически более совершенная конструкция на двойных поперечных рычагах – подобно «формульным» болидам.

У Hyundai и Kia, - не говоря уже о Ford Focus или VW Golf. Причем, как известно, с точки зрения держания дороги и управляемости заглавную роль играет именно задняя подвеска (спереди сойдет и McPherson). Неудивительно поэтому, что по ходовым качествам новый Renault уступает признанным лидерам класса. Так ведь нюансы держания дороги и управляемости значимы далеко не для всех; на них и расчет.

Насколько оправдан такой подход? Видимо, он не лишен смысла и поначалу дает ожидаемые результаты. Ну а в среднесрочной перспективе… Через несколько лет модернизировать ходовую никто не запретит. Правда, репутация модели к тому времени уже сложится, а ее изменить труднее, чем обновить технику.

С "кормы" новая 3-дверка Megane смотрится не столь скандально, как во II поколении.
С "кормы" новая 3-дверка Megane смотрится не столь скандально, как во II поколении.


Фото Renault.

© CarExpert.ru

06.02.2009


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Renault Megane

Прочитано: 4577 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Renault



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross