Автомобили » Тест-драйв » Тесты Renault Scenic

Renault

Тест-драйв Renault Scenic

Тест-драйв Renault Scenic

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Рыцарь семейного образа

Март 2001

Renault Megane Scenic



Когда ты молод и полон неутомимого задора, то автомобиль должен быть соответствующим: никаких огромных багажников и просторных задних сидений, лишь мощный двигатель, чувствительное рулевое управление, жесткая подвеска и… все! Однако жизнь вносит свои прагматичные коррективы: ты стал менеджером средней руки на довольно престижной фирме, прекрасная спутница стала законной супругой, появились дети, а маленький щеночек вырос и стал здоровенной псиной. Для такого случая французские конструкторы создали почти идеальный семейный автомобиль - Renault Megane Scenic.

Тайны пластической хирургии

Внешне автомобиль производит очень приятное впечатление: мягкие обводы, плавные линии, никакого экстремизма, хотя знаток сразу поймет, что это, во-первых, французский автомобиль, насыщенный неуловимо-притягательным шармом, а во-вторых, автомобиль принадлежит к великому семейству Megane - несмотря на значительные отличия, сходство с остальными модификациями этой модели налицо!

Дизайн весьма сбалансирован и не перегружен лишними деталями. Renault Megane Scenic балансирует между хэтчбеком, универсалом и минивэном: короткий покатый капот, отсутствие длинного заднего свеса, изящное окошко позади боковых дверей. Никто не упрекнет владельца такой машины в том, что он ездит на "автобусе", поскольку автомобиль довольно динамичен внешне, хотя явная степенность и солидность очевидна. Одним словом, машина для тех, кто раньше отдавал предпочтение более эгоистичным автомобилям, но с изменением жизненных обстоятельств уже не может позволить себе такую машину.

Кстати, Scenic первого поколения, появившийся в 1996 г., примечателен не только тем, что стал родоначальником целого класса. Самый яркий элемент дизайна - передняя часть, где от украшенной ромбом "переносицы" органично расходились "надбровные дуги", элегантно прикрывая фары. Решетки как таковой не было - просто два симпатичных воздухозаборника по обе стороны "носика". Это решение, характерное и для остальных Megane, придавало машине узнаваемости, делая её еще более привлекательной.

Однако иные нынче времена, нравы тоже другие, а потому при обновлении машины в 1999 г. дизайнеры не устояли перед соблазном изменить "личико", придав ему большей солидности. Что ж, получилось основательно и броско: здоровенные "двухэтажные" фары с прозрачными рассеивателями, окрашенные в цвет кузова "фирменные" бамперы, выполненные в духе Renault Laguna, яркие задние фонари. Однако та волнующая живость образа, характерная для "дореволюционного" Scenic, исчезла, уступив место умиротворенной респектабельности. Зато после фэйслифтинга Scenic стал "взрослее", что подтверждают даже мелкие штрихи внешности - зеркала, колесные диски и т.д.

Если долго присматриваться, то становится ясно, что дизайн проработан тщательно: чего стоит, к примеру, поясная линия, изящно перетекающая в задний фонарь и спускающаяся к дверному проёму и бамперу! Просто? Да, но, прежде всего - красиво. А стремительность образа объясняется клиновидной подоконной линией, благодаря чему визуально задняя часть кажется выше, а передок словно припал к земле. Разве это автобус? А коэффициент аэродинамического сопротивления, между прочим, равен всего 0,33!

Вместительность и практичность

Однако сильная внешность - не самый главный аргумент в пользу Scenic. Ведь самое интересное находится в салоне: довольно богатая приборная панель, похожая на ту, что стоит на других Megane, симпатичная "баранка", под которой притаился пульт управления магнитолой, по-французски мягкие и широкие сиденья. Причем посадка хоть и не спортивная, но и не вертикально-автобусная, как раз посередине, причем середина эта "золотая".

А вот если усесться сзади, то понимаешь, что остальные "просто универсалы" по возможностям отдыхают: все задние сиденья двигаются вперед-назад, а у крайних можно изменять наклон спинки. Впрочем, когда надо будет перевезти большую картину или велосипеды, то кресла можно оставить в гараже.

Поражает несметное количество полочек и ящичков для полезных мелочей. Во-первых, спереди есть два классических "бардачка", под передними креслами можно обнаружить два выдвижных ящика, а внизу центральной консоли притаился небольшой отсек, охлаждаемый воздухом из кондиционера!

А вот сзади… Мало того, что прямо под ногами задних пассажиров находятся удобные "потайные" ящики, так еще и под самими сиденьями имеются такие же отсеки для разных мелочей, которые мы берем с собой в дорогу. А в спинках передних сидений устроены выдвижные столики с "дырками-подстаканниками".

Теперь идем в багажник. Слева еще один отсек, куда удобно положить аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки. По бокам багажного отделения можно обнаружить еще маленькие ящички, да как много! Причем самое интересное, что по этим, казалось бы, небольшим "тайничкам" можно разложить практически весь багаж! А чтобы любимая собачка чувствовала себя комфортно, полку багажного отделения стоит перевести в нижнее положение - под неё еще можно положить что-то небольшое, а сверху на полку уляжется песик даже весьма крупных размеров. Кстати, у обновленного Scenic можно откинуть не только заднюю дверь, но и заднее стекло, как на универсале Renault Laguna.

Если вспомнить про "фарш", то у Scenic насчет этого полный "ажур": электроприводы зеркал, стекол и дверных замков, легкосплавные диски, тонированные стекла, в дорогих версиях можно встретить белые циферблаты комбинации приборов, обшитые кожей сиденья и даже навигационную систему Carminat!

Механика, достойная кузова и салона

Что касается "железа", то здесь Scenic традиционен: пара 1,9-литровых дизелей (65 л.с. - без наддува, а турбированный с непосредственным впрыском выдает уже 100 л.с.) и три бензиновых двигателя. Самый "маленький" двигатель - объемом всего 1,4 л, но за счет применения 16-клапанной головки мощность возросла до 95 л.с., а 1,6-литровый "шестнадцатиклапанник" выдает уже 110 л.с. "Двухлитровая вершина" с изменяемыми фазами газораспределения развивает 140 л.с., благодаря чему Scenic разгоняется до сотни всего за 10,2 секунды! Владелец этой машины вряд ли будет засекать время разгона, но в дорожном потоке благодаря такому двигателю он не почувствует себя неполноценным. А для ленивых вместо привычной механической коробки предлагается автоматическая трансмиссия Proactive.

А для самых "продвинутых" с недавних пор предлагается полноприводная модификация Scenic RX4 "внедорожной ориентации". Кроме полного привода, такой Scenic отличается пластиковым обвесом в нижней части кузова, что довольно практично, спереди же выделяется стильная дуга, а сзади - кофр запасного колеса. А еще - здоровенные универсальные шины Michelin 4x4, электронная имитация блокировки дифференциала. Одним словом, компактвэн может быть не только стремительно-спортивным, но и внедорожным!

Динамичный Scenic - для динамичного семейства

А теперь давайте подытожим, что же такое Renault Megane Scenic. Итак, приемлемая цена, равная стоимости хэтчбека гольф-класса, яркий дизайн, небольшой расход топлива, хорошая динамика, достойный уровень комфорта и отличная комплектация. Все это характерно и для обычных легковых автомобилей. А вот широчайшие возможности трансформации салона, большой багажник и просторный салон, комфортабельная подвеска и впечатляющее количество ящичков покоряют даже больших индивидуалов. Во всяком случае, появись у меня набор домочадцев, собака и прочие признаки семейной жизни, Renault Megane Scenic как нельзя лучше подошел бы на роль динамичного автомобиля для всей семьи.

Март 2001


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Renault Scenic

Прочитано: 2050 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Renault



Рекомендуем прочитать: