Автомобили » Тест-драйв » Тесты Renault Scenic

Renault

Тест-драйв Renault Scenic

Тест-драйв Renault Scenic

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Четверть метра

Автомобили Июль 2004

Renault Scenic

Алексей Мочанов



История, как известно, не терпит сослагательного наклонения. А вот с точки зрения потребителя, озадаченного выбором автомобиля, исследовательско-примерочный этап «если бы да кабы» просто обязателен. Итак, если бы я был примерным семьянином, если бы не знал, куда рассадить троих детей, их мать и горячо любимую тещу, если бы замаялся пылесосить салон после любимой собаки и при этом на дух не переносил бы громоздкие прожорливые внедорожники — ноги сами бы привели меня к дилеру Renault в очередь за Scenic. А лучше — Grand.

Отправляясь на тесты Megane Renault Sport в Южные Пиренеи на изумительные раллийные тропинки и гоночный трек Алби, я даже не предполагал, что во время известной по анекдотам советских времен пересадки в Париже нам в качестве «бонуса» предложат посетить испытательный полигон CERAM в Мортэфонтэне, где дадут покатать новые Scenic и Grand Scenic, продажи которых в России еще не начались. Будучи настроенным на «гончий» лад, я с трудом перестроился на семейные ценности и традиционно прилагаемые к ним грузоподъемность с пассажировместимостью. Но работа есть работа, а профессиональный интерес к любому новому автомобилю у испытателя все равно перевесит расстройство от того, что, прежде чем «кататься», нужно «саночки возить»...

Сел, завел турбодизель, помотался по полигону и прилегающим деревенским дорожкам — проснулся. Поменял дизель на 2-литровый бензин с механикой — понравилось. Дождался очереди на такой же мотор, но с автоматом, — вошел во вкус и пошел бродить по салону, изучая эргономику пассажирских мест и географию 18-ти ящиков для взятых в дорогу мелочей. Восторг! Поездил на 7-местной версии, нашел в селе шесть французов у кафе, уговорил прокатиться пассажирами и поделиться впечатлениями — и поймал себя на мысли, что хороший автомобиль может легко откорректировать потребительскую философию даже такого безнадежного немногодетного семьянина, как я. Люблю кататься, люблю и саночки водить! Scenic необычайно дружелюбен и прост в управлении. Сделан с такой душой и знанием дела, которые достойны всяческого уважения. Просторен, светел, продуман до мелочей и прост в обращении. Не за красивые фары французы продали два миллиона «Сцеников» за те восемь лет с 1996-го, когда Renault основал собственную нишу компакт-вэнов и все еще удерживает в ней лидерство! Правда, семь квадратных метров (!) остекления салона заставляют надеяться, что печка с кондиционером здесь не просто хорошие, а выдающиеся, иначе прогреть машину зимой или выхолодить в летний зной удастся только с помощью небольшого костра либо мешка снега. С точки зрения эргономики водителя, Scenic очень удобен. С точки зрения активного водителя — приемлем. Безусловно, не следует ждать от автомобиля этого класса безупречной четкости работы рулевого и подвески в предельных режимах на скоростях, близких к критическим, — эта порода выводилась не как скаковая лошадь, а как упряжная для кареты, отсюда и легкая раскачка, и не самая запоминающаяся энергоемкость.

Scenic для другого. С трудом представляю себе, чтобы человек, остановивший свой выбор на такой машине, был поклонником экстремальной или даже просто активной езды — комфорт, спокойствие и безопасность спутников примерного семьянина превыше всего. Тем не менее различные комплектации моторов и трансмиссий позволяют без проблем нестись по ровной прямой от 185 до 210 км/ч, при этом в самой резвой версии Scenic Grand разгоняется с места до первой сотни за 9,6 секунды. Все отличия «просто» Scenic от 7-местной модификации Grand «ушли в рюкзак», то есть в пространство между спинкой переднего сиденья и крышкой просторного багажника. Не скажу, что с моим ростом сидеть на двух задних откидных табуретках мегакомфортно, но, если выбирать из двух зол — между ними и эконом-классом в Boeing 747, — я бы без раздумий стал пассажиром Renault. Правда, как увеличенное пространство для поклажи оно, с моей «сослагательной» точки зрения, воспринимается более органично.

Хотел бы я иметь в своем гараже такую машину, как Scenic? После знакомства с ней я бы уже не стал категорично утверждать, что мне не по дороге с двумя миллионами покупателей, проголосовавших за этот однообъемный Renault своими кредитками и кошельками. Интересно теперь свести его в принципиальном сравнительном тесте с одноклассниками — Opel Zafira, Citroen Picasso, Toyota Corolla Verso и особенно, Ford C-Max. Цены в России на «многодетного француза» обещают начинаться с 16 000 евро. Если не накоплю на Megane Renault Sport, обязательно рассмотрю этот вариант. Уже без сослагательного наклонения...

© Автомобили

Июль 2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Renault Scenic

Прочитано: 1870 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Renault



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross