Автомобили » Тест-драйв » Тесты Renault Scenic

Renault

Тест-драйв Renault Scenic

Тест-драйв Renault Scenic

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Семейные ценности, созданные для жизни

Автомобили Январь 2005

Renault Scenic & Ford C-Max

Евгений Хапов



Сравнительно недавно появившийся класс компактных минивэнов уже больно и нахально наступает на пятки автомобилям-донорам, на чьих платформах, узлах и агрегатах он, собственно, и возник. За последние несколько лет минивэны стали значительно популярней и в нашей стране. Как правило, им отдают предпочтение семейные люди, которых особенно греет мысль о том, что всем нынешним и будущим детям-внукам всегда найдется место в этих больших квартирах-машинах с трансформируемыми салонами.

Из предлагаемой на нашем рынке примерно дюжины подобных автомобилей мы выбрали два. Ford Focus C-Max – популярная новинка сезона, и Renault Megane Scenic II – новое поколение известной модели, созданной на самой фирме-прародителе этого класса.

Какие же они разные, эти два однообъемника! Непохожие, как спаржа и баварские сосиски. Роднят их лишь двухлитровые моторы и «количество автомобиля» за примерно равную стоимость.

Каждая машина – от эмблемы до выхлопной трубы – яркое воплощение, если хотите, национального подхода к созданию автомобиля. Тем интереснее сравнить «француза» с «немцем» и сделать «геополитический» выбор.

СНАРУЖИ

Эмблема Ford – знакомый овал. Эмблема Renault – ромб. Похоже, обводы этих минивэнов каким-то образом тяготеют к формам значков. Плавные, гармоничные и правильные линии кузова Ford C-Max заставляют воображение мгновенно нарисовать летящую дорогу, пробежаться взглядом по его «новым граням» и учесть в этой картине невысокий аэродинамический коэффициент модели. Главное для владельца этого автомобиля – функциональность.

Внешность Renault Megane Scenic совершенно другая. При близких размерах и одинаковых пропорциях здесь поражает обилие характерных и смелых решений (тесно связанных с «основой» – Renault Megane II) при тотальной диктатуре моды и формы. Это особенность именно французских автомобилей. Ее можно принимать или не принимать, но это так. Любой обладатель минивэна Renault будет регулярно ловить самые разные взгляды окружающих – от восторженных до недоумевающих.

Под свесом запоминающейся характерной задней части минивэна скрывается выведенная по-модному – в середине – выхлопная труба.

ЭРГОНОМИКА

В каждом минивэне салон больше чем салон. Ему – самое пристальное внимание.

Подобно тому, как театр начинается с вешалки, а точнее – с номерка в гардеробе, автомобиль начинается с ключа. Фордовский ключ – брелок с тремя привычными кнопками и тоненьким выкидным «жалом». Кнопки удобные, символы легко читаются, но попасть в маленькое отверстие замка зажигания с первого раза трудно даже многолетним почитателям марки. А ведь подобные ключи у автомобилей европейского филиала еще со времен «Сьерры».

Запуск и глушение двигателя на C-Max происходит обычно. То ли дело – ключ Renault Scenic.

Собственно, это не ключ, а скорее, магнитная карта, слегка утолщенная с одной стороны. И называется, кстати, «Карта Renault». Серая пластинка с тремя пупырышками прозрачных кнопок обещает в ближайшем будущем стать единым электронным пропуском в информационные сети станций техобслуживания автомобилей с ромбом «на носу».

Личинок в дверных ручках само собой нет, а символы на кнопках можно различить разве что в отраженном солнечном свете. Зато простота запуска двигателя порадует не только домохозяек, но и всех малоопытных драйверов. Вставил карточку в подсвеченную прорезь справа от руля, топнул по педали тормоза или сцепления, коснулся кнопки с надписью «Start/Stop» – и все. Код на «ключе» будет дважды проверен, через долю секунды замок руля самостоятельно отщелкнется, стартер недолго покрутит мотор, и он оживет – на это укажут дрогнувшие стрелки и погасшие красные лампы. Справедливости ради скажем, что на холостых оборотах у обеих машин мотора не слышно вовсе. Звукоизоляция на должной высоте. Забегая вперед, отметим, что Ford чуть шумней на «форсаже».

На приборном щитке обладатель С-Max обнаружит привычные взору круглые шкалы четырех основных приборов и обычный набор контрольных ламп. Просто и информативно. Показания регистрируются на уровне подсознания. На мой взгляд, серьезное преимущество традиционного и лаконичного фордовского щитка – то, что он стандартно-привычно расположен перед глазами водителя. Собранные в центре торпедо кнопки приемника и отопителя тоже воспринимаются как нечто известное и знакомое.

Renault Scenic и здесь способен удивить. Во-первых, приборная панель расположена в центре торпедо, под несимметричной «волной» козырька. Ее действительно очень хорошо видно с любого из пяти мест, однако я бы лично отдал предпочтение водителю. Во-вторых, вся панель представляет собой один большой газоразрядный индикатор с небольшими вкраплениями сигнальных ламп. Вместо стрелок – светящиеся сегменты, скорость выводится в виде крупных цифр.

Вечером к сине-зеленому свечению «верхнего этажа» добавляется серо-белая подсветка кнопок приемника и климатической установки этажом ниже. При всей красоте исполнения взгляд «вправо-вниз» и хаотичная «толчея» лампочек и значков потребуют времени для привыкания. Освоившись же, непрерывно наслаждаешься «воздушностью» форм и плавностью перетекания панелей.

Рули на обеих машинах кожаные и очень удобные, регулируемые в двух плоскостях. Положение руля и водительского сиденья и у Ford, и у Renault варьируется в обширном диапазоне. Это позволяет получить как «легковую», так и «автобусную» посадку за рулем, что при длинном минивэновском «носе» весьма кстати.

По части обзора Renault серьезно выигрывает благодаря более тонким стойкам и более правильному их расположению. Фордовские маленькие окошки, «одетые» в толстые треугольники рам, хотя и придают передней части салона вид особо прочной конструкции, на самом деле обзору не способствуют. Худший обзор у C-Max компенсируется достаточным размером внешних зеркал. У «француза» они явно малы.

Сиденье у Ford удобнее, зато у Renault больше диапазон регулировок. Правда, у Renault наблюдается странная теснота педального узла: при достаточной ширине площадки для ног «газ» и «тормоз» живут, как в танке.

Хороши и информативны ручки переключения передач. У обеих представленных на тест машин они растут из «бороды» торпедо и находятся, что называется, «под рукой». Такое расположение, кроме удобства пользования, освобождает часть поверхности пола между сиденьями (оба автомобиля – с ровным полом). При необходимости можно перебраться с водительского сиденья на пассажирское или в заднюю часть салона, если только не установлен дополнительный подлокотник-бокс со скрытыми в нем емкостями. У Ford в исполнении Ghia на этом подлокотнике «живет» клавиша электрического ручника. В двухэтажном отделении скрывается дополнительное гнездо питания 12-вольтовых приборов, а подлокотник сдвигается назад сантиметров на десять.

Renault порадует своих покупателей запатентованной конструкцией быстросъемного подлокотника – ящика, в котором помимо розетки 12 В таятся два отсека с подсветкой. В отличие от привинченного к полу, не слишком «правильного» фордовского бокса, патентованная конструкция ездит «туда-сюда» на 304 мм и очень удобна. Водитель и пассажир могут независимо регулировать высоту подлокотников, а для передвижения всей конструкции вперед-назад достаточно нажать кнопку электрозамка!

Посадка пассажиров на задних сиденьях схожа у обоих минивэнов. Возможные трансформации салона традиционно включают 5- и 4-местный варианты (без среднего сиденья заднего ряда), складывание сидений заднего ряда для получения увеличенного багажного отделения и удаление задних сидений вообще. Сразу заметим, что перевозка длинномеров в салоне с частично удаленными сиденьями лучше удастся на Ford. Спинка его переднего правого сиденья складывается назад (попутно образуя некое подобие спального места). У Renault спинка наклоняется вперед, и получается «тумбочка» почти до уровня окон.

Различия в конструкции задних сидений стоит отметить особо. Три или два кресла заднего ряда и на одной, и на другой машине отстегиваются в поднятом положении, после чего их можно вынуть из салона. На Ford эта операция дается чуть тяжелее из-за большего веса сидений, а у Scenic придется поколдовать с механизмом защелок. Для организации двух задних мест в Renault придется разгадать небольшой ребус: в какие из десяти отверстий попадут штыри замков? «Нерабочие» отверстия положено закрывать специальными крышечками. Судя по тому, что почти все они скопились в карманах задних дверей, нашим предшественникам ребус оказался не по зубам...

Ford реализует такое превращение элегантно и просто. Крайние сиденья по косым направляющим отъезжают назад и к центральной оси. Переставлять их в другие крепления не требуется.

Багажники обеих машин вместительны и, с точки зрения удобства пользования, мало отличаются. Под полом каждого из них отрадно было обнаружить полноразмерную запаску и некоторый инструмент.

Обе крышки багажного отсека открываются вверх после нажатия резиновой кнопки под ручкой. Но у Renault (опция) таких кнопок может быть две, и вторая отпирает стекло задней двери, причем, чтобы не сломать стекло, сделать это можно только при закрытом основном замке.

По части скрытых емкостей неоспоримое первенство у Renault: под каждым сиденьем и под полом каждого места есть потайные ящички. Объем фордовских «тайников» раза в полтора меньше.

Сумма впечатлений о «жилом» пространстве двух минивэнов – это нарастающий итог суммы впечатлений о внешних различиях. Renault – красивый, в чем-то немного «женственный» и уютный. Ford – предсказуемый, логичный и значительно более привычный.

ДИНАМИКА И УПРАВЛЯЕМОСТЬ

Правила предписывают перед началом движения отпустить «ручник». Классические рычаги с кнопкой на обеих представленных машинах уступили место электрическим конструкциям. Ford оснащается клавишей, очень похожей на «аудюшную». У Renault – ручка с кнопкой слева от руля, алгоритм ручного «сброса» которой требует, как и многое другое, некоторого привыкания. Неоспоримым достижением обеих машин является автоматический сброс ручника на версиях с «автоматом».

Первый старт на Renault Scenic II сразу же дал понять, что спортивный стиль езды для семейного и уютного минивэна совершенно не подходит. Вполне «живой» моторчик и надрыва нет. Но... «автобус», хоть и маленький. И вот почему. Первая причина: нечеткий «руль» со слабой обратной связью и таинственным «нулем». Вторая: абсолютно «ватная» педаль тормоза. При малейшей передозировке усилия на «невесомой» педали следует основательный кивок «носом». Третья: угрожающая продольная раскачка на длинных волнах. При этом обе машины отлично преодолевают короткие неровности.

Пересадка на Ford C-Max не сулила адреналиновых «инъекций», и каково же было наше удивление, когда этот не «крикливый» внешне автомобиль поехал – да еще как! Слово «Поехал» следует написать с прописной буквы.

Вот для чего C-Max создан! Это не только услада для эстетического восприятия, но и серьезная работа над подвеской, рулежкой, обратной связью и прочим. Привыкания не требуется. Все на своих местах. Пусть и не удивляет всех поголовно, зато работает как надо и исключительно удобен. Вместо восторженных и удивленных «рассматриваний» – только быстрый взгляд вслед. Виражи, ямы, крены преодолеваются выше всяких похвал. Обгон на C-Max-е выполняется легко и уверенно. С удовлетворением отметим, что замечательные ходовые качества и динамика «основы» – Ford Focus – в полной мере присутствуют и здесь. Активному стилю езды весьма способствуют удобные сиденья и исключительно острый руль.

Единственный замеченный минус (у машин с «ручной» коробкой): чтобы уверенно стартовать, необходимо хорошенько «газануть» – иначе мотор может заглохнуть. Сама собой напрашивается более короткая – «грузовая» – первая передача.

Бордюры оба минивэна штурмуют с одинаковым усердием и низкорасположенными деталями ничего не задевают.

В заявленные показатели по расходу топлива оба представленных экземпляра более-менее вписались. Во время заправки Renault еще раз подтвердил свою направленность на максимальный комфорт – крышки бензобака здесь нет. Ее заменяет резиновое уплотнение, приделанное к лючку.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итог сравнительного теста ясен и четок.

Минивэн Renault Megane Scenic II – стопроцентный автомобиль для семьи, в которой за руль могут сесть и муж, и жена. В этой семье все делается основательно, не спеша. Здесь не будут закладывать головокружительные виражи на развязках. Будущих владельцев привлечет к Scenic II яркая, запоминающаяся внешность, комфортабельность, прекрасный салон с многочисленными удобными «штучками» и «примочками». А «нежные» педали не позволят женским ножкам перетрудиться в городской пробке.

Ford Focus С-Max в не меньшей степени удовлетворит спрос на семейное авто. Он не поразит своих пассажиров эстетикой добротного интерьера, но ездовыми качествами удивит точно. Ford без особого труда доставит всех чад и домочадцев в любую точку на семейном атласе. И если потребуется сделать это в весьма ускоренном темпе – С-Max не подведет.

© Автомобили

Январь 2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Ford Focus C-Max
  Renault Scenic

Прочитано: 3432 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Renault



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross