Автомобили » Тест-драйв » Тесты Renault Scenic

Renault

Тест-драйв Renault Scenic

Тест-драйв Renault Scenic

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

По французской моде

АвтоИзвестия #8-2004

Renault Scenic

Андрей Осипов



Выход на рынок модели Scenic второго поколения — отличный повод вспомнить, что еще каких-то восемь лет назад просвещенное человечество и понятия не имело о компактных, или семейных, минивэнах. Именно французы, создав в 1996 году Scenic, первыми заявили о новом классе автомобилей, отличительной особенностью которых стал однообъемный кузов, базирующийся на платформе и агрегатах машин гольф-класса. Правда, очень скоро появились и Mitsubishi Space Star, и Citroen Xsara Picasso, и Opel Zafira, потом VW Touran и многие другие модели. Но концерн Renault был первооткрывателем, а потому добился выдающегося результата, превзойти который пока никому не удалось. Не удивительно, что рыночная доля Renault по итогам 2003 года в сегменте компактвэнов превысила 25%, и лишь Zafira начала «наступать на пятки». Поэтому смена всей модельной линейки Megane, и Scenic в том числе, произошла как нельзя вовремя. Несколько часов за рулем автомобиля убедили меня в том, что Renault без боя позиции не сдаст, новинка обладает всеми качествами, необходимыми, чтобы закрепить и приумножить успех, выпавший на долю предшественника.

Метаморфозы стиля

Процесс перевоплощения хэтчбека в седан, затем в купе и в универсал, и вот теперь — в компактвэн был, по-моему, захватывающим и поучительным. От шокирующее стильного облика хэтчбека — к более плавным и стремительным линиям седана и купе, к утилитарным, но не лишенным изящества формам универсала, и, наконец, к безукоризненно гармоничному вэну — все эти метаморфозы весьма впечатляют. Дизайнерам следует отдать должное — они продемонстрировали и смелость, и мудрость, сумели создать гамму разных по внешнему виду и предназначению автомобилей, и сумели решительно отказаться, когда это было необходимо, от излишнего авангардизма, при этом в целом сохранив общий стиль нового поколения Megane. В итоге Scenic больше напоминает даже стоящий на ступеньку выше Espace, чем «донорский» хэтчбек. Конечно, корма однозначно от Megane — с вертикальным, но более округлым задним стеклом (открывается отдельно), с характерным овалом задней двери, но уже не перегруженной оформительскими элементами, с оригинальными фонарями. Главное же заключается в том, что Scenic всем своим обликом, отмеченным, подчеркну, самобытностью французского стиля, получился очень органичным, вызывающим доверие автомобилем. А что может быть важнее для семейной машины?

Важнее может быть только простор внутри, а как раз с этим у Scenic все более чем в порядке. Первое, что отмечаешь, забираясь внутрь — огромное количество свободного места. А второе — то, что салон одновременно и уютен, и выглядит свежо. Кроме того, он прекрасно организован: технология Touch Design позволяет управлять всеми бортовыми системами интуитивно. Да и в целом эргономика очень продумана.

Водительское сиденье и рулевая колонка имеют широкие диапазоны регулировок. Само кресло мягкое, но с неплохой боковой поддержкой, а профиль настолько удачен, что, проведя за рулем не один час, я не почувствовал и намека на усталость. Справа сразу два удобных подлокотника — для водителя и переднего пассажира. Чуть ниже небольшой отсек для мелкой поклажи и подстаканник с пепельницей. Вообще внутри — огромное количество ящиков, углублений, кармашков и скрытых полостей, куда можно не просто положить, а спрятать все, что угодно. Например, есть закрывающиеся ниши под передними и задними сиденьями, обращу внимание — в абсолютно плоском полу. Общий объем всех этих емкостей, без учета багажника, — 91 литр.

Задние пассажиры могут регулировать уровень наклона спинок, а сами сиденья вдобавок можно перемещать вперед — назад, увеличивая (до 226 мм) или уменьшая (до 106 мм) пространство для ног. Соответственно и объем багажного отсека варьируется в пределах 430 — 480 литров. Кроме того, трехкомпонентное заднее сиденье можно складывать как целиком, так и по частям, или вообще удалить из салона. В результате при полностью сложенных креслах объем багажника составляет 1510 литров, а при их отсутствии — 1840. Более того, спинка переднего сиденья может складываться, образуя удобный столик или своеобразную платформу для длинномерных (до 2,5 метра) предметов.

Прямо перед водителем расположилось небольшое углубление — допустим, для пачки сигарет или мобильного телефона. Щитка приборов в привычном понимании этого слова нет. Цифровой спидометр, такой же тахометр, экран навигационной системы, контрольные лампочки и небольшое табло, сообщающее о неисправностях — все объединено в электронный блок под козырьком. Скорость, к примеру, высвечивается большими зелеными цифрами, а обороты двигателя — линией над соответствующими цифрами, которых, пока не включишь зажигание, и вовсе не видно. И никаких стрелок или круглых циферблатов — сплошной high-tech. К этому, конечно, надо привыкнуть — лично мне приходилось напрягать глаза, чтобы следить, например, за «бегущей строкой» тахометра. Равно как более или менее точно определить — сколько топлива осталось в баке, тоже не так просто — на соответствующем табло слишком мелкие «насечки». Впрочем, разработчики предлагают водителю вообще не обращать внимания «на мелочи» — мол, пока «все светится зеленым» — машина в порядке, появился красный цвет — «что-то не так».

Ровно в середине торпеды выступом расположилась центральная консоль. На ней — маленький экран климат-контроля, по краям которого кнопки управления температурой воздушными потоками. Ближе к обшитой кожей баранке, довольно приятной на ощупь, — кнопка запуска мотора: Scenic, как и Megane или Laguna, не имеет привычного ключа зажигания, лишь небольшую карточку, которую даже не обязательно вставлять в соответствующую прорезь, достаточно иметь ее при себе. Сразу за блоком климатической установки следует аудиосистема с проигрывателем компакт-дисков. Вот ею пользоваться не очень удобно: все кнопки одинаковы, распложены близко, а найти регулировку громкости, не отвлекаясь от дороги, просто невозможно. Благо маленький джойстик на рулевой колонке позволяет управлять музыкальным центром на ощупь, не отрывая рук от рулевого колеса. Да и звучание системы меня не слишком порадовало: проигрыватель Siemens с колонками Bosch (я вообще впервые узнал, что эта уважаемая компания производит еще и громкоговорители) рассчитаны явно не на меломанов. На рулевом колесе размещены также кнопки управления круиз-контролем и бортовым компьютером. Жаль только, что навигацией с их помощью управлять нельзя.

Очень удобно — в нижней части центральной консоли — расположена ручка КПП, механической или автоматической. Она буквально под рукой, вдобавок благодаря такой компоновке удалось высвободить место на полу. Еще одна интересная деталь — ручной тормоз. Привычной рукояти нет, как и нет педали в полу. Стояночный тормоз активируется небольшим рычажком слева от водителя, а снимается им же, только с нажатием на кнопку. Благо, соответствующая информация выдается на электронном табло.

Безопасность — прежде всего

И в самом деле — что может быть актуальней для владельца семейного авто, как не безопасность родных и близких? Поэтому «пять звезд», то есть высший балл, при краш-тестах, плюс шесть подушек — это великолепный уровень пассивной безопасности. А как — с активной? Впрочем, лично мне трудно представить себе человека, который купит Scenic для уличных гонок. Само предназначение машины заставляет делать акцент, прежде всего, на удобстве управления, комфорте и надежности.

Scenic практически целиком позаимствовал у Megane подвеску, с той лишь разницей, что колесная база увеличена на 60 мм. На деле это означает лучшие показатели по плавности хода, и отчасти компенсирует высокий центр тяжести. А высоту ощущаешь практически сразу. Стоит пару раз пройти поворот на приличной скорости, как становится страшновато: крены кузова ощутимы, и может сложиться впечатление, что «предел», после которого автомобиль выйдет из-под контроля, наступит быстро. На самом деле это не совсем так. Подвески обладают завидными ходами и энергоемкостью, а моменты скольжения четко прослеживаются благодаря удачной настройке электрического усилителя рулевого управления. Проехав несколько километров, начинаешь понимать, что разницы между поведением Scenic и обычного легкового автомобиля почти нет.

Первой в мои руки попала самая мощная версия Scenic с двухлитровым бензиновым силовым агрегатом. Этот мотор (136 л. с.) отличается завидной экономичностью и позволяет довольно уверенно чувствовать себя не только в плотном городском потоке, но и на автостраде. К тому же он серийно агрегатируется с 6-ступенчатой механической коробкой передач, которая как нельзя лучше позволяет реализовать потенциал силового агрегата. Так, разгон очень резвый, а четкий алгоритм работы рычага КПП вкупе с коротким и «понятным» ходом педали сцепления позволяет оставлять большинство конкурентов позади. Характеристики же самого двигателя довольно ровные — без явных провалов или подхватов. Другое дело — тот же автомобиль, но с 4-скоростным «автоматом». Такое ощущение, что АКПП явно опаздывает «с командами», и автомобиль реагирует на подачу газа словно «спросонья», не сразу понимая — чего от него хотят.

Тормоза уже после первого замедления вселяют уверенность. Они оборудованы АБС и системой распределения тормозных сил, а мощность самих механизмов такова, что со скорости 100 км/ч автомобилю требуется всего 39 метров для полной остановки — один из лучших показателей в классе. Впрочем, мощные тормоза отличительная особенность не только топ-версии Scenic 2,0 — их надежность мне довелось проверить и за рулем автомобиля с мотором 1,6.

Еду себе спокойно по небольшой деревушке в пригороде Парижа, любуюсь окрестностями и подыскиваю подходящее для съемки место. Как вдруг со второстепенной дорожки мне наперерез выскакивает Renault Clio выпуска середины 80-х, с двумя «лицами арабской национальности» внутри. А навстречу — тяжелый грузовик. Только экстренное торможение позволило избежать аварии. Так те двое даже не подумали извиниться! В Москве такое поведение как бы в норме, но в Европе оно еще в диковинку… При торможении, что примечательно, ремни безопасности с преднатяжителями не позволили мне заметно сместиться вперед. А тот факт, что у версии с мотором 1,6 передние тормозные диски на 20 мм меньше в диаметре, кажется, никак не отразился на возможностях системы.

Вообще-то, и 115-сильный мотор — не из робкого десятка. Конечно, по динамическим показателям он проигрывает 2-литровой версии, да и шестиступенчатая «механика» здесь уступила место 5-скоростной. Но в остальном все на том же уровне — четкий руль, мягкая подвеска, но с хорошим «чувством», и, что также приятно отметить, поразительная тишина в салоне. Над шумоизоляцией в Renault поработали серьезно. Даже на максимальной скорости мотора в салоне практически не слышно, и аэродинамический шум минимален.

Словом, ходовые качества Scenic оставили хорошее впечатление. Повторю — это точно не машина для любителя активной езды, но семейный и уравновешенный человек будет чувствовать себя за рулем компактвэна уверенно и спокойно.

Grand Scenic

Двумя днями позже, уже в Тулузе, где проходил тест спортивного Megane (о нем — в следующем номере «АИ»), журналистам предложили опробовать удлиненную версию автомобиля — Grand Scenic. Она на 234 мм длиннее, на 5 мм шире и на 16 мм выше, что еще делает модель ближе к полноразмерному минивэну Espace. Кроме того, и это немаловажно, колесная база Grand Scenic на 51 мм больше. Но, несмотря на подросшие размеры, ходовые качества у обеих модификаций практически идентичны, чего не скажешь об интерьере. Нет, центральная консоль и общее убранство салона — те же, но появился третий ряд сидений: Grand Scenic — уже 7-местный автомобиль. Два кресла, когда они не нужны, покоятся в специальной нише в багажнике, при этом пол отсека остается ровным. «Вынуть» же сиденья по силам и ребенку — тянешь за специальный рычажок, и они «всплывают» будто сами собой. Только вот сидеть на этих креслах не очень хочется, особенно в дальней дороге — места для ног маловато.

Ну и, конечно, объем полезного пространства у Grand Scenic существенно больше, чем у обычной версии минивэна. Площадь полезных емкостей в салоне уже не 91, а 104 литра. Багажник в зависимости от конфигурации и положения кресел — 200, 550 или 605 литров, а при полностью сложенных сиденьях второго и третьего ряда — 1920 литров. Разница же в цене между Scenic и Grand Scenic всего около 1300 евро, что, согласитесь, не слишком много за такую прибавку.

Ждать недолго

Точная цена на новый Scenic в России пока не определена. Для «ориентировки» могу сообщить, что в салонах французских дилеров цены начинаются с отметки в 19 000 евро.

В числе конкурентов — VW Touran, Citroen Xsara Picasso, Ford Focus C-MAX, Opel Zafira и ряд японских моделей. Однако у «законодателя моды» в классе компактвэнов свои козыри: оригинальный дизайн, 5- и 7-местные модификации, да и стоимость не должна на нашем рынке отпугнуть покупателей.

Scenic появится в России в июне, а Grand Scenic до конца нынешнего года. Для российских покупателей будут предложены лишь бензиновые версии автомобилей, поскольку решение о поставке машин с дизельными силовыми агрегатами так и не принято. Причина все та же — сомнения производителя в качестве отечественного топлива.

© АвтоИзвестия

#8-2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autoizvestia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Renault Scenic

Прочитано: 2315 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Renault



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross