Автомобили » Тест-драйв » Тесты Renault Scenic

Renault

Тест-драйв Renault Scenic

Тест-драйв Renault Scenic

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Резиновое настроение

Колеса Июнь 2005

Renault Scenic II 1.6 16V

Леонид Клюев



Серьезное отношение Renault к российскому рынку и российскому покупателю, конечно же, радует. Речь идет даже не об открытии завода "Автофрамос" и запуске в производство модели Logan – хотя этот шаг красноречив как никакой другой. Речь идет о таких мелочах вроде каталогов аксессуаров и буклета по сервисному обслуживанию, в котором приводится перечень производимых во время плановых ТО работ с точным указанием их стоимости.

И это еще не все. Недавно начала работу фирменная служба технической помощи "Рено Ассистанс" – правда, пока только на территории Москвы и ближнего Подмосковья. Служба работает круглосуточно, без выходных и по строго фиксированным тарифам. Более того, поговаривают, что одна из партнерских фирм Renault завершает подготовку электронных карт Москвы и Санкт-Петербурга, и французские машины станут первыми с полноценно функционирующими у нас навигационными системами. Для полного счастья не хватает только эксклюзивной программы кредитования (каковая действует в отношении всеволожских Фордов), но Renault ведет работу и в этом направлении.

Получается, что покупка Renault обоснована как никогда, доказательством чему служит явно возросшее количество этих машин на улицах. Рынок с удивительным энтузиазмом встретил даже "второй" Scenic – несмотря на то, что компактвэны в нашей стране по-прежнему остаются далеко не самой популярной разновидностью четырехколесных. Чем же он соблазняет консервативные умы россиян?

Начнем с того, что Scenic неплохо выглядит. Очень неплохо! В нем есть резкость линий, присущих нынешнему стилю Renault, но нет смущающих разум решений вроде кормы хэтчбека Megane. Облик автомобиля настолько же современен, насколько и гармоничен: ничего лишнего. Без выкрутасов. К тому же ладно скроенный компактвэн смотрится действительно компактно – по визуальным ощущениям, он вряд ли крупнее Peugeot 307. Ну, может быть, ростом чуть повыше. Самую малость.

Интерьеры французских машин известны своей нарочитой "пластиковостью" – нет даже попытки отвлечь от этого материала, замаскировать его неблагородство. Scenic – в некотором роде исключение: все внимание здесь автоматически приковывается к нарядной жидкокристаллической приборной панели, выставленной над центральной консолью на всеобщее обозрение. Слов нет, эффектно, для пассажиров наглядно, вот только водителю неудобно постоянно косить направо.

Есть в Сценике и другие прикольные штуки. Обычный ключ заменен на электронную карточку, соответственно, запускает и глушит мотор модная нынче старт-стоп-кнопка. Приплюсуйте сюда электромеханический "ручник", который сам включается, сам выключается, и футуристического вида подрулевые переключатели. Согласитесь, уже что-то. Однако самое главное в этой машине – приспособленность к перевозке всевозможной мелочи: такого количества потаенных емкостей мне не доводилось встречать! Мечта контрабандиста, головная боль таможенника!

Считайте сами. Выдвижные ящики по 6 литров каждый под передними креслами и по три – под задними. 3.5-литровые отсеки в полу перед передними сиденьями и 11-литровые – перед задними. Сдвижная консоль между передними креслами с "хлебницей" на 15 литров, 17-литровый "бардачок". Приличных размеров карманы во всех дверях и еще одно углубление с крышкой – в водительском подлокотнике. Откидной кармашек слева от руля. Уф-ф-ф… Кажется, ничего не забыл.

Как видите, с ролью компактвэна Scenic справляется блестяще. Любое из трех кресел второго ряда регулируется в продольном направлении и по углу наклона спинки. Его можно превратить в столик, можно сложить "книжкой", можно вообще снять. Перед лицом перспективы частых перевозок длинномеров можно заказать отдельно открывающееся стекло крышки багажника. Все продумано, все организовано. А у водителя есть даже дополнительное панорамное зеркало – для наблюдения за происходящим в задней части салона.

А насколько хорошо лично водителю? Не сказать, чтобы очень. Геометрия посадки по меньшей мере странная. Многочисленные регулировки рулевой колонки и кресла обеспечивают в лучшем случае позу водителя троллейбуса: высоко сижу, баранку внизу держу. "Подъезжаешь" к рулю – упираешься коленями в переднюю панель, отодвигаешься – не дотянуться до руля. Правда, это с поправкой на мои 189 сантиметров. Хотелось бы надеяться, что люди ростом поменьше с подобными проблемами не столкнутся.

Высокая посадка вкупе с далеко отстоящей нижней кромкой лобового стекла создают ощущение управления чем-то очень длинным и громоздким. Возможно, микроавтобусом. А ведь снаружи Scenic казался таким "легковым"! Кроме того, водитель в таком положении "острее" воспринимает крены, пусть даже на самом деле они и несущественны. Вообще, с настройками шасси у этого компактвэна все просто замечательно: машина и на прямой стоит отлично, и в повороты ловко ныряет, не раздражая излишним желанием поскользить передней осью. На наших дорогах подвеска ведет себя абсолютно по-французски – бесследно сглаживает мелкие неровности, но жестко реагирует на те, что оказались покрупнее.

Когда про автомобиль говорят "резиновый", прозрачно намекают на его неординарную вместительность. Этот красочный эпитет вполне применим и к Сценику со всеми его хитростями и тайниками. Но во время поездки возникают "резиновые" ассоциации совсем иного толка. Именно так – пластично, растянуто – машина реагирует на команды рулем и акселератором, что производит впечатление ненатуральности обратных связей на этих органах управления. Из той же оперы – "длинные" передачи: даже выкручивая "в звон" предыдущую, должного подхвата на следующей не получаешь. Теперь вы можете себе представить, каким образом Scenic диктует степенную, "семейную" манеру вождения. И делает все возможное, чтобы темпераментная езда приобрела оттенок противоестественности.

Наверное, так и надо. Ведь Renault Scenic – действительно семейный автомобиль, удобный и безопасный. Куча подушек, пять звезд в рейтинге EuroNCAP. Стритрейсеров просим не беспокоиться.

© Колеса

Июнь 2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kolesa.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Renault Scenic

Прочитано: 2093 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Renault



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Особенности эксплуатации автомобиля зимой
Особенности эксплуатации автомобиля зимой

Советы эксперта

Основы зимнего вождения
Основы зимнего вождения

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross