Автомобили » Тест-драйв » Тесты Renault Scenic

Renault

Тест-драйв Renault Scenic

Тест-драйв Renault Scenic

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Конкистадор

Журнал «МОТОР» Ноябрь 2007

Renault Scenic Conquest

Дмитрий Кротов



Renault выпускает нынешнее поколение Scenic с 2003 года. В 2006 году модель претерпела рестайлинг. Но чтобы продержаться на плаву еще какое-то время, необходима была «свежая кровь». Новая модификация Conquest оживила линейку Scenic.

В сегменте компактных минивэнов теперь жесткая конкуренция. Преимущества компоновки с высокой крышей постепенно оценили почти все автопроизводители, создав на базе гольф-класса свой семейный автомобильчик. Так, у Ford есть C-Max, у VW – Touran, у Opel – Zafira, у Toyota – Corolla Verso. Даже Mercedes придумал B-класс. Не дремлют и французы. Недавно мы провели тест нового Citroen Picasso. Теперь на очереди и его соотечественник – Scenic Conquest. Предназначен автомобиль семьям, предпочитающим активный отдых.

Чем же будет покорять (conquest (англ.) – завоевывать, покорять) молодые сердца этот уже немолодой минивэн? Что он сделал для того, чтобы понравиться им? В первую очередь Scenic обрел модный нынче внедорожный антураж. Но, несмотря на увеличение клиренса на 20 мм, это всего лишь антураж. Полного привода у Conquest, в отличие от не столь давнего предшественника Megane Scenic 4 x 4, нет. Но, по-видимому, в его честь на задних дверях красуется надпись Megane. Нам показалось это странным, ведь Scenic уже почти 4 года как самостоятельная модель. Бамперы выполнены из черного некрашеного пластика. Из этого же материала сделали оригинальные накладки на колесные арки и пороги, а также молдинги по бокам дверей. На передних есть табличка «под алюминий» с названием модификации. Вторят ей такого же оттенка рейлинги на крыше, дверные ручки и «поддоны» под бамперами.

Изменения в салоне менее значительны, но заметны благодаря тому, что все отмечены ярко-оранжевым цветом. У машины «апельсиновые» ремни безопасности, внутренняя часть подголовников, строчка сидений и чехла рычага КПП, логотипы на ковриках и еще – оригинальный рисунок на центральной консоли. Вроде бы ничего серьезного, но интерьер оживляется заметно. Renault позиционирует Conquest как «три в одном». По их мнению, в городе Scenic проворен, как обычный хэтчбэк. Он вместителен, как и подобает MPV. К тому же является родственником и для SUV-кроссоверов благодаря внешнему виду а-ля джип. Попробуем разобраться, так ли это на самом деле. Начнем с конца. Естественно, Conquest – никакой не внедорожник. Но тем не менее клиренс побольше позволяет в городе забраться почти на любой бордюр.

А если вы все же рискнули съехать с асфальта, то можно не опасаться, что обдерутся бамперы или пороги. К тому же российские машины оборудуются усиленной подвеской и защитой картера двигателя. Теперь поговорим о вместительности. Тут все верно. Для своих внешних габаритов Scenic обладает огромным пространством. Салон рассчитан на пятерых, и всем будет вполне удобно. Но из-за этого простора водителю и переднему пассажиру приходится сидеть по-автобусному. Даже в самом низком положении кресла ноги все равно сильно согнуты в коленях. Но ничего, привыкнем. Роль центрального тоннеля выполняет огромный сдвижной бокс-подлокотник.

По эргономике претензий немного. Самая серьезная – к подрулевым переключателям. Хода их очень малы, а усилие при включении поворотников или «дворников» сложно выверить правильно. И почему нет функции однократного включения щеток? Зато есть датчики дождя и света. Неудобно лазить к кнопкам, заведующим подогревом сидений. Они находятся в слепой зоне, между боковиной подушки сиденья и дверью. Сзади пассажиры от тесноты не страдают, даже если впереди сидят люди по 185 см ростом. У каждого – свое отдельное кресло. Среднее, конечно, уже боковых, но человек обычной комплекции не будет стеснен. При желании любое из задних сидячих мест можно сложить или убрать совсем. Делается это просто – кресла легкие, под силу и женщине.

Багажник, как всегда в этом классе, довольно большой – 430 л. А при демонтированном заднем ряде так и просто исполинский, достигает почти 2 кубометра! Классический MPV. Осталось доказать проворность хэтчбэка. Тут есть небольшая натяжечка. По габаритам и Conquest обычным хэтчбэкам не уступает, а по обзорности, естественно, даже превосходит их. Но вот динамики не хватает. Даже 2 л мотор и даже при минимальной загрузке не может бодро разогнать минивэн. И довольно «короткая» 6-ступенчатая КПП не помогает. Двигатель ревет на высоких оборотах, а толку чуть. Надоедает крутить его до красной зоны: эффект гораздо меньше, чем вопли недовольного силового агрегата. В таком случае можно было бы вполне обойтись и «автоматом», но их для Conquest не предлагают. Как мне кажется, зря. Потому что Scenic – все же автомобиль, явно настроенный на комфортное передвижение. Об этом же говорит и подвеска. Ее ходы увеличены по сравнению со стандартной версией. Это, может быть, поможет на легком бездорожье (хотя вряд ли) и повысит энергоемкость, но управляемость на асфальте только ухудшит. Тем не менее наш герой стоит на траектории уверенно, правда с ощутимыми кренами. И настройки электроусилителя мешают четкому рулению. Нет нужной информации на «баранке». Хотя в целом неплохо для семейной машины. «Спорта», конечно, нет совсем, но быть проворным Conquest все-таки способен. В заключение хотелось бы сказать, что Renault Scenic Conquest, несмотря на внедорожные прибамбасы, – городской житель. Его стихия – перевозка семьи и детей, поездки по магазинам, неспешное движение в потоке. На трассе ему при загрузке тяжело ехать больше 140–150 км/ч, и обгоны надо обдумывать заранее. Бездорожье ему заказано. Думаю, что многим понравятся озорной внешний вид и оранжевые «фишечки» в салоне. К тому же стоит Conquest почти как обычный Scenic.

ЦЕНЫ И КОМПЛЕКТАЦИИ

Для Renault Scenic Conquest российские дилеры предлагают два двигателя: 1,6 л (115 л.с.) и 2,0 л (130 л.с.) С первым из них агрегатируется 5-ступенчатая механическая КПП, а со вторым – 6-ступенчатая. Комплектация одна. В нее входят рейлинги на крыше, складывающиеся зеркала, окрашенные в цвет кузова, 16-дюймовые легкосплавные диски Louxor, кожаный руль и отделка кожей рычага КПП, электроусилитель руля, бортовой компьютер, автоматический «ручник», противотуманные фары, чип-карта, климат-контроль, датчики дождя и света, подогрев передних сидений, CD MP3 аудиосистема 4 х 15W, 6 подушек безопасности, AFU – система помощи при экстренном торможении. За доплату возможна окраска «металлик», «громкая связь», навигация и сигнализация. Стоит Scenic Conquest c 1,6 л мотором 701 500 рублей, а с 2,0 л – 784 950 рублей.

© Журнал «МОТОР»

Ноябрь 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Renault Scenic

Прочитано: 2229 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Renault



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross