Автомобили » Тест-драйв » Тесты Renault Clio Symbol

Renault

Тест-драйв Renault Clio Symbol

Тест-драйв Renault Clio Symbol

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Турецкий седан - лучший друг французского хэтчбека

Автомобили Октябрь 2000

Renault Clio Symbol

Владимир Матвейчук



Бойкот Московского мотор-шоу — увы, свершившийся факт, большинству ведущих производителей и многим официальным дилерам стало невмоготу терпеть поборы устроителей вкупе с вопиющим «сервисом». Слава Богу, обоснованная акция протеста оказалась не всеобъемлющей — не было бы счастья, да несчастье помогло, кое-кто так успел увязнуть в нашей трясине, что давать теперь обратный ход себе дороже.

Среди «счастливчиков» и Renault, чей филиал ОАО «Автофрамос» организовал на Пресне мировую премьеру седана Clio Symbol.

На разработку Clio второго поколения французы затратили 7,5 млрд. франков и вряд ли жалеют об астрономических расходах — это один из лидеров безымянного рыночного сегмента (между «В» и «С»), за неполных 2 года продано свыше 1 млн. машин. Могло бы быть и больше, если бы расширилась кузовная гамма, однако на Renault с послевоенных времен в этом подклассе обычно ограничивались полумерами, концентрируясь на разнообразии двигателей. Между тем опыт конкурентов убедительно доказывает, что одно прекрасно дополняет другое.

У модельеров испокон веков в ходу термин «decorum», дословно «то, что подходит» — так в древнем Риме называли сочетающиеся между собой цвета и вещи. Поскольку хэтчбек конструируется двухобъемным, добавление к кузову выступающего багажника в общем случае украшает первоначальный дизайн-проект, как корову седло. Нельзя сказать, что на Renault решили эту стилистическую проблему с изяществом французских кутюрье, из-за сохранившейся широченной стойки крыши и высокой кромки багажника задок несколько тяжеловесен. С другой стороны, седан, безусловно, выглядит гораздо солиднее хэтчбека, не говоря уж о том, что объем багажника у Clio Symbol вырос по сравнению с просто Clio вдвое. В остальном все по-прежнему, если не считать зазора между многоцветными фонарями и задним бампером и непонятных вырезов в бампере под фарами, назначение которых выяснить даже у французов не удалось. Зато есть невидимые, но полезные новации теперь используемые и на турецком заводе. Это невесомые, устойчивые к слабым ударам крылья из композитного материала, стоящего после массового внедрения не дороже стали, и плафоны передних фар из поликарбоната, чьи физические характеристики практически «стекольные», но он прочнее и легче.

Салон выглядит абсолютно знакомым по хэтчбеку Clio, лишь чуть-чуть изменилась комбинация приборов — теперь спидометр и тахометр равновелики и разделены между собой шкалами термометра и указателем уровня топлива. Передние сиденья как были, так и остались хороши, а вот на задних стало ощутимо просторнее, ведь база выросла более чем на 100 мм, что, само собой, сказалось и на плавности хода. Правда, втроем тесновато, да и к высоте салона кое у кого могут возникнуть претензии, — крыша-то покатая, в стиле нашумевшего прототипа Renault Next. Наконец, Clio Symbol будет поставляться с тремя типами оснащения, от совсем простенького RN, только с подушкой безопасности и тонированными стеклами, до RTE 1,4 16V с солидной аудиосистемой, регулируемым по высоте многофункциональным рулем, электропакетом и другим повышающим уровень комфорта, безопасности и цены оборудованием. Но о ценовой политике производителя и некоторых других аспектах ниже.

Вообще говоря, логично было бы предположить, что техническое оснащение базового хэтчбека достанется седану в первозданном виде. Тем приятнее оказались некоторые открытия, продемонстрировавшие, что у Renault всегда найдется для конкурентов камень за пазухой.

Прежде всего, это новые 1,4-литровые двигатели серии «К», один из которых 98-сильный, уже устанавливается на хэтчбек Clio с сентября прошлого года. У него 4 клапана на цилиндр, 2 полых распредвала, гидрокомпенсаторы, на 50% меньше трение в механизме газораспределения, в конструкции использованы магниевые и композитные детали и завидная эластичность — 88% максимума крутящего момента приходится на диапазон 2000-6000 об/мин. То есть, на автомобиле с механической КПП (а для России только такая коробка и предназначена) можно ехать почти как с «автоматом» — дамы, составляющие немалую часть почитателей Clio, это наверняка оценят. В то же время можно и с удовольствием «нажать на гашетку», максимальная скорость вполне достойная, хотя разгонная динамика и не блещет. Что касается другого двигателя, то требовать от него спортивного темперамента просто глупо. Но и он установлен не на традиционных опорах, а на маятниковой подвеске, лучше гасящей вибрации, раньше довольно заметные.

Той же благой цели служат и апробированные на Clio подвески — от добра добра решили не искать. Впереди — привычный McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя же подвеска не торсионная, как на первом Clio, а полунезависимая, с упругой поперечной «-образной балкой из листовой стали и с пружинами с так называемой бочкообразной навивкой, имеющими переменную жесткость. Продольные рычаги и другие элементы подвески соединяются с кузовом через резинометаллические втулки, а все вместе в значительной степени определяет баланс между гашением колебаний, без чего не добиться комфорта, и жесткостью, обеспечивающей устойчивость. Разумеется, есть и стабилизатор поперечной устойчивости, заключенный внутри упругой балки. От хэтчбека взята и тормозная система, по заказу с новейшей 4-канальной АБС Bosch 5,3 с электронным регулятором тормозных сил, действующим на барабаны задней оси. В общем случае за электронику работает механический регулятор, срабатывающий от нагрузки на заднюю ось при торможении.

К сожалению, первое знакомство с Clio Symbol проходило в тепличных условиях гольф-клуба, однако вряд ли на седане это хозяйство стало функционировать хуже. По-другому — возможно, базовая версия в зависимости от типа двигателя, а он мог быть и 1,2-литровым, и 1,6-литровым в 110 л.с. и 65-сильным дизелем, различалась по управляемости и производительности гидроусилителя.

Скорее всего, седан будет вести себя как типичный переднеприводный автомобиль — тест состоится в начале сентября, тогда и увидим. А сейчас остается с удовлетворением констатировать, что Symbol, как и Megane, имеет жизненно необходимый «русский пакет»: дорожный просвет увеличен на 20 и 10 мм спереди и сзади, подвески усилены, установлена защита картера и трубопроводов, гарантия от сквозной коррозии дается на 6 лет, генератор переменного тока на 90 А и аккумулятор на 70 А/ч. Кроме того, все механизмы, от двигателя до тормозных контуров, адаптированы под посредственное качество ГСМ.

В зависимости от комплектации стоить у нас Clio Symbol будет 8500, 9900 или 11 500 долларов, причем возможна и покупка в кредит, с начальным взносом в 2850 долл. и ежемесячными выплатами в 150 долл. Цена могла бы быть и привлекательнее, но для этого нужно освоить сборку не только в Турции, но и на площадях «Москвича», переданных в собственность «Автофрамоса». Renault уже вложил в свой филиал 60 млн. долларов, общие инвестиции составят 117 млн., но увы, не все зависит от денег.

По словам господина Ги Бара (Guy Bara) главная проблема в том, что «чиновники лучше не становятся» и их обещания немногого стоят. Достучаться до ответственных лиц в правительстве, а тем более собрать вместе представителей Минфина, Минэкономики и других «принимающих решения» посложнее, чем развязать гордиев узел. А разрубить его пока не представляется возможным. Не лучше и ситуация с поставщиками, чья продукция не соответствует стандартам Renault. Французы наладили сервис и торговую сеть — любой из 28 официальных дилеров 80% запчастей обеспечит за сутки, а 99,6% — за 12 дней, да только объем продаж их никак не радует. Вот и выходит, что «Автофрамос», как поет Шевчук, «при деньгах, а все же нищий». С другой стороны, капля камень точит — может быть, именно Clio Symbol станет символом грядущего прорыв.

© Автомобили

Октябрь 2000

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.automobili.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Renault Clio Symbol

Прочитано: 1710 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Renault



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross