Автомобили » Тест-драйв » Renault » Renault Symbol » 2002-2008 » Тесты Renault Symbol

Renault

Тест-драйв Renault Symbol

Тест-драйв Renault Symbol

Обзоры и тесты

Обзор Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Ах, эти глаза напротив…

Автомобили Май 2002

Renault Symbol

Владимир Смирнов



За что наши сограждане так ценят иномарки? За красивые глаза и стройную фигуру (за чистоту форм и современный дизайн). За большой гардероб и богатое приданое (длинный список самых разнообразных опций). И, безусловно, за качество и совершенство исполнения — «костюмчик» мало того что прекрасно сидит и сшит на совесть, он еще удивительно добротный и прочный. Другими словами, за все, чего так не хватает аскетичным отечественным «повозкам».

Но что же мешает находящимся в трезвом уме и ясной памяти покупателям (кроме их дурных привычек и необъяснимого патриотизма) проголосовать рублем за подлинный товар, а не за имитацию? Безусловно — длина этого самого рубля, погоня за которым так долго осуждалась в нашем счастливом, но бедном пионерском детстве. Ведь довольно сложно объективно сравнивать изделия, цена на которые отличается в 5-10 раз! А если всего лишь в полтора? Но круг таких машин весьма ограничен и представлен в основном корейскими моделями да чешско-немецкой «Фабией». Между тем главным действующим лицом в этом сегменте за последний год стал Renault Clio Symbol, наступающий — нет, не на пятки, а скорее на макушку «десятому» семейству. В этой модели, нацеленной на растущие, но небогатые восточно-европейский и латиноамериканский рынки, французы пошли от обратного. Они не стали проектировать примитивный или карликовый автомобиль. Популярный серийный Clio был внимательно изучен на предмет «лишних» удорожающих деталей и избавлен от них. Потом хэтчбеку приделали внушительную круглый зад необычайной вместимости — на нашем рынке престижность седана должна дополняться колоссальным объемом регулярно ссылаемых на дачу ненужных предметов, которые хранить в квартире стыдно, а выбросить жалко.

И дальновидный психологический расчет оправдался — Symbol разлетается на ура. Тот минимальный уровень оснащения, который Renault, скрепя сердце, сохранил в своей модели, все равно богаче бедняцкой котомки опций вазовского «шедевра». Впрочем, если упразднить, скажем, центральный замок, усилитель руля и подушку безопасности, то цена Symbol, особенно после долгожданной его сборки на территории АЗЛК, упала бы ниже постоянно растущей «десяточной». Реально же высокое европейское качество и безотказность остались бы прежними. Дальше — больше. Вслед за серьезным фейслифтингом хэтч-бека подобным переделкам подвергли и Clio Symbol, который теперь просто... Symbol. (На Renault решили, что называть его по отчеству не обязательно, достаточно и имени.) В общих чертах: характерная, хоть и спорная корма седана осталась прежней, а мордашка заметно «заострилась», как бы похудела. Слегка безвольный прежде передок, с овальными и грустными глазами и аморфным ротиком, заметно взбодрился. Вздернутые брови с поворотниками поверх фар и самоуверенно ощерившаяся пасть — явное влияние нового главы семейства — Vel Satis. Оттуда же волевое продольное ребро на капоте и новой формы харизматичный ромб эмблемы. А бамперы в цвет кузова, с черными полосами вставок, сделали массивные свесы визуально заметно легче.

Гамма двигателей Symbol по-прежнему ограничивается объемом 1400 см3, диапазон мощности — от 75 до 98 л.с. По крайней мере для России — в Европе же бегают и 1,6-литровые версии, и дизельные. Но позиционирование модели у нас как сверхвыгодной и малобюджетной не позволяет задрать цену, выкатывая заряженные модификации. Потому второй, то есть всего лишь чуть больший минимума уровень оснащения включает в себя такие редкие «штуки», как литые диски и электрообогрев заднего стекла (!). Но, подождите минуточку, не стоит ерничать по поводу оснащения — кондиционер и две подушки безопасности здесь тоже имеются. Есть в более богатой модификации и несложный, но крайне необходимый для Clio механизм — регулировка водительского кресла по высоте. В базовой версии сиденье стоит откровенно высоко — выше, чем это необходимо относительно руля и педалей, и это отмечали даже водители маленького роста. Так что возможность расположиться пониже просто необходима. И другая важная деталь второго уровня оснащения — складывающаяся спинка сиденья, которая превращает и так гигантский багажник в полкуба объемом просто в бездонную пропасть.

Но вот самое интересное наблюдение, уже не впервые сделанное нами при сравнительных заездах на Clio Symbol: более мощный мотор не слишком и нужен! Даже самого слабого движочка в 75 л.с. хватает для разгона в 12,5 с до сотни. А довольно легкой, узкой и, следовательно, весьма валкой машине больше и не надо. Тот же, что посильней, проявляет свои способности лишь после изрядной раскрутки — тысяч до пяти-шести. А на средних скоростях, на которых ездит основной клиент модели, 8-клапанного мотора вполне достаточно. Так что, думается, многие из тех, кто пользуется подержанными иномарками или дорожающими новыми ВАЗами, возьмут себе в попутчики обновленный, внешне взбодрившийся Renault. И сделают это не по бедности, а из любви к французской марке и отменному европейскому качеству.

P.S. Очевидный вопрос — насколько подорожает обновленный Symbol — имеет простой ответ: на 4-7%, что можно счесть вполне приемлемым даже для экономных покупателей.

© Автомобили

Май 2002

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.automobili.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Renault Symbol

Прочитано: 1193 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Renault



Рекомендуем прочитать: