Автомобили » Тест-драйв » Тесты Renault Symbol

Renault

Тест-драйв Renault Symbol

Тест-драйв Renault Symbol

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Symbol прагматизма

АвтоИзвестия #19-2006

Renault Symbol

Андрей Осипов



Еще пару-тройку лет назад Renault Symbol был едва не основной надеждой французской компании в сегменте так называемых «бюджетных авто». Выпускается он, как известно, в Турции, и даже какое-то время собирался в Москве. По забавному соотношению габариты/цена уступая разве что некоторым корейским и российским машинам. Теперь появился Logan, опередивший Symbol по части доступности. Однако сам Symbol, он же Thalia и Clio Classic, никуда не исчез — ни из России, ни с рынков Турции, Бразилии, Румынии, Алжира, Колумбии и Туниса. И Renault явно не намерена от него избавляться, а хочет «перепозиционировать» модель под девизом «Renault Symbol — четвертая фаза».

Штрихи к портрету

Помнится, мой материал о Symbol, опубликованный еще в 2002 году, сотрудникам Renault не понравился. Что, замечу, никак не отразилось на дальнейшем плодотворном сотрудничестве. А не понравилась моя субъективная оценка внешнего облика автомобиля. Что ж, о вкусах не спорят, и теперь я не могу назвать модель вершиной дизайнерского искусства. Хотя определенный прогресс налицо. Так, «лицо» Symbol стало, на мой взгляд, более симпатичным и приветливым. Новый бампер с развитым воздухозаборником, «свежий взгляд» передних фар и иная передняя решетка его явно освежили. Хотя изгиб задних крыльев, форма кормы и расположенных на ней фонарей по-прежнему оставляют лично меня равнодушным.

Вот внутри все действительно стало лучше. Во-первых, явно повысилось качество отделочных материалов. Да, пластик все так же не податлив на ощупь, а баранка излишне завалена вперед, но в целом — очень неплохо. И уж точно — интерьер приятнее, чем совсем уж непритязательное убранство Logan. Так что сразу понятно, за что с тебя требуют «доплатить».

Во-вторых, салон теперь являет собой практически точную копию салона Clio предыдущего поколения. Небольшой, но вполне информативный монитор в верхней части центральной консоли, понятная в обращении аудиосистема, которой можно управлять при помощи небольшого джойстика на рулевой колонке. Регулируемая по высоте баранка с новой центральной ступицей. Ставший гораздо приятнее взору щиток приборов с белыми «блюдцами» спидометра и тахометра, указателями уровня топлива и температуры силового агрегата, а также с небольшим экраном бортового компьютера. Вполне комфортное сиденье с необходимыми регулировками, у которого разве что длина подушки и диапазон ее перемещений по вертикали может вызвать небольшие легкую досаду с непривычки. К тому же теперь появилась система климат-контроля, по крайней мере, в списке опций, а также на порядок выросло качество обивки.

Внутри по-прежнему достаточно просторно, даже на задних сиденьях, а багажный отсек, несмотря на форму крышки (ну, не нравится мне эта крышка!), радует своей вместимостью (510 литров) и предоставляет возможность перевезти длинномерные предметы, поскольку спинку заднего сиденья можно сложить. Словом, весьма практичный автомобиль.

Размеренный характер

Главным преимуществом Symbol перед Logan в техническом отношении маркетологи российского офиса компании называют наличие автоматической коробки передач. Но вот именно такую версию журналистам во время тест-драйва и не предложили. Пришлось изучать проведенные технические работы на примере авто с «механикой».

В России Symbol продается исключительно с бензиновыми моторами объемом 1,4 л, но с двумя и четырьмя клапанами на цилиндр. Наиболее мощная версия в сочетании с 5-ступенчатой МКП и была предложена организаторами. Конечно, есть еще и дизельная модификация, которая, к слову, порадовала своими динамическими характеристиками, но для нас она пока не актуальна.

Скажу сразу — ходовые качества откровением не стали. Впрочем, изменений в ходовой части «четвертого» Symbol нет, и потому характер остался прежним. Так, крены кузова в виражах довольно ощутимы, зато энергоемкость подвесок приятно удивляет. Дело в том, что под Будапештом, где и проходило знакомство с машиной, масса дорог с не очень качественным покрытием, как и в России. То есть, мы проводили испытания в условиях, максимально приближенных к боевым, то есть — к нашим. Так вот, даже когда автомобиль попадал в довольно серьезные колдобины, пружины и амортизаторы быстро гасили колебания кузова и старались компенсировать «дорожные издержки». Более того, улучшенная шумоизоляция сделала поездку более комфортной.

Но покрышками мы «поскрипели», чтобы убедиться — машина послушна командам, а недостаточная поворачиваемость вполне типична для переднего привода. К тому же она вполне дружелюбна к водителю и прощает некоторые ошибки. Да и легкое рулевое управление пусть отчасти и лишает баранку обратной связи, но отлично подходит для городских условий, где Symbol преимущественно и эксплуатируется. Кстати, по динамике изменений также практически нет. Мотор по-прежнему лучше всего себя чувствует на средних оборотах, явно «скисая» к красной зоне, но радуя на «низах». И нарекание в этой связи лишь к педали сцепления, которая не балует информативностью и обладает довольно большим ходом. А вот к тормозам претензий нет — мощности суппортов с лихвой хватает для чувства уверенности за рулем, даже несмотря на задние барабанные механизмы. В итоге предположу, что Symbol больше подойдет спокойным водителям, которые хотят приобрести «нормальное и недорогое» транспортное средство для ежедневных поездок из дома на службу, а по выходным — на дачу.

Что есть имидж

Итак, четвертое поколение Symbol, предлагаемое официальными дилерами по цене от $11 999, дебютирует на рынке. Изменений в конструкции не много, и потому осмелюсь предположить, что продажи модели будут расти, в лучшем случае, в полном соответствии с ростом потребления. Понятно, что новый Symbol вряд ли существенно изменит расстановку сил на автомобильном рынке и заметно улучшит на нем позиции Renault, которые, впрочем, и без него достаточно прочны. На суммарные цифры продаж скорее повлияет наращивание мощностей на ОАО «Автофрамос» и устранение дефицита на Logan.

В общем, я бы сказал, что Symbol если и укрепляет имидж бренда, то в качестве марки, специализирующейся на производстве тех же бюджетных авто. Пускай похорошевших, с АКП, чуть более дорогих, но все равно — бюджетных. Что, с другой стороны, также совсем неплохо.

© АвтоИзвестия

#19-2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autoizvestia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Renault Symbol

Прочитано: 1386 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Renault



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross