Автомобили » Тест-драйв » Тесты Renault Scenic RX4

Renault

Тест-драйв Renault Scenic RX4

Тест-драйв Renault Scenic RX4

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Возмужавший Scenic

Автомобили Март 2000

Renault Scenic RX4

Владимир Смирнов



Один из самых знаменитых французов отрекся от собственного имени, оставив лишь отчество. Фамилию, к счастью, сохранил прежнюю — Renault. Megane Scenic преобразился в Scenic RX4. Само собой, он получил второй ведущий мост, поднявшись над дорогой на 110 мм выше прежнего, да и внешне приобрел более мужественный, грубоватый облик.

Тут надо не забыть о том, что этот первый в своем классе минивэнчик, созданный на основе единой платформы Megane, и в обычном переднеприводном обличье только что претерпел фейслифтинг. Это значит, что «мордашка» получилась куда бодрее прежней и стала напоминать скорее Twingo и Clio II, чем Laguna и Safran. Да и задок изменился.

Появился теперь и новый дизельный движок Common Rail — то есть сверхэкономичный и сверхэкологичный. Чего, правда, не скажешь о мощности. Да и звук мотора — не дизельный рокот, а почти шепот. Динамика же тут явно не была главенствующей характеристикой. Пока такой мотор ставится лишь на переднеприводный обновленный Megane Scenic

Гвоздем же программы Renault в этом сезоне явно станет RX4 — однообъемник с внедорожной трансмиссией. Этот автомобиль сразу же узнается по пластиковому поясу, прикрывающему низы кузовных панелей, и защите поддона двигателя, перерастающей в небольшой кенгурятник. Но самые запоминающиеся отличия — запаска на пятой двери, и не на «калитке», а интегрированная в кожух и саму дверь. Такой компоновки потребовали большие 16-дюймовые колеса на литых дисках. На RX4 торцевое стекло нажатием кнопки откидывается вверх, а повторным движением электрический замок мягко отщелкивает висящую на боковых петлях дверь. Багажник из-за этого стал еще больше.

Салон, выделяющийся богатой кожаной отделкой, оснащен климат-контролем, белыми «модными» циферблатами, фронтальными и боковыми эйрбегами, борткомпьютерем и «сидюком». Огромные «глаза», дополненные противотуманками, дают мощный световой поток, а увеличенные боковые зеркала позволяют обозревать весь тыл, ведь заднее стекло заметно уменьшилось.

Технически этот автомобиль нельзя назвать полноценным джипом — здесь нет «раздатки» и блокировки мостов. Задний завязан с КПП через вискомуфту, расположенную возле редуктора. И передняя, и задняя (теперь независимая) подвески изменились кардинально — здесь они «висят» на подрамниках, благодаря которым возросшие нагрузки не должны расшатать обычный легковой кузов. Двухлитровый 140-сильный двигатель нельзя назвать избыточным для потяжелевшей машины. Особенно заметна нехватка тяги на низах.

Действие вискомуфты дополняет система EVB, притормаживающая колеса по очереди, по мере пробуксовки. Уже на участках с твердым покрытием, которые были пройдены сначала на обычном Megan Scenic 1,9 dCi и тотчас на двухлитровом RX4, понимаешь, что впечатления от машин немного отличаются. Простой минивэн плавно раскачивает, да и рулится он как-то ватно. Внедорожник, причем лишь с подключенным передком, куда прочнее стоит на ногах, нет и пробуксовки. Жесткая подвеска и низкий центр тяжести позволяют проходить даже горные серпантины весьма и весьма уверенно.

Cам тест-драйв проводился в очень интересном месте. Перенеситесь мысленно на северо-запад африканского континента, в Марокко. Именно здесь, в древней столице — Маракеше нас ждали два ряда машин. Для затравки и изучения рестайлинга — серебристые Megan Scenic 19 dCi, а для полного «отрыва» — зеленые полноприводники Scenic RX4. На них нам предстояло пройти проложенную по предгорьям Атласских гор грунтовую трассу, усыпанную круглыми камнями и красно-бурым песком. Нельзя сказать, чтобы нас, русских журналистов, сильно шокировала дорога. Еженедельные выезды на дачу под Москвой, а то и подальше требуют от нас не меньшего умения, но кое-какие параллели прослеживаются. Даже непонятно, зачем европейцам четыре ведущих? А здесь, продвигаясь по ускользающей из-под колес почве с предельными продольными и поперечными кренами, мы нутром ощущали, как в начале заноса или пробуксовки «врубался» задний мост, и автомобиль будто обретал «второе дыхание». Главное — не бояться. Некоторые рискнули забраться в воду в небольшом оазисе среди холмов. Не зная броду, они утопили свои RX4 сантиметров на восемьдесят. Но, несмотря на худшие предположения, симпатичные машины сами выскакивали обратно. Это тоже неплохой признак. Ведь в пустыне брод встречается примерно так же часто, как у нас апельсиновые рощи. Общее впечатление от поведения машин вне трассы — вполне сносное, плюс отсутствие типично «джиповских» недостатков, таких, как прожорливость и неповоротливость.

У нас принято «обзывать» класс SUV (автомобили для активного отдыха) «паркетными джипами». Для Scenic RX4 хотелось бы подобрать название поудачнее. Я бы отнес эту модель к легковым машинам с полным приводом и усиленной подвеской, таким, как Subary Forester и Volvo Cross Country. Жаль лишь, что стоимость пока не определена. И очень хотелось бы, чтобы Renault Scenic RX4 оказался конкурентоспособным не только по своим возможностям, но и по цене. Что ж, доживем до лета-осени — увидим.

© Автомобили

Март 2000

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Renault Scenic RX4

Прочитано: 2258 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Renault



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross