Скорее всего, это будет последний нормальный баварский автомобиль, с учетом жестких перспективных экологических норм жить ему на конвейере осталось года два-три, не больше. Это настоящая немецкая классика, рядный шестицилиндровый дизель, полный привод.
Эргономика отличная, большой сенсорный экран мультимедийной системы как и положено чуть развернут к водителю, меню можно перелистывать также дистанционно, при помощи жестов, что очень удобно. При этом остались и привычные клавиши. На автомобилях для российского рынка уже в базовой комплектации стоят спортивные кресла, у них удачный профиль, большой диапазон регулировок, развитая боковая поддержка. В то же время на комфорте для пассажиров несколько сэкономили, у кресел нет регулировок, хотя посадка в целом удобная. Еще один минус развитые пороги кузова не прикрыты дверями, поэтому они всегда грязные.
В то же время багажный отсек с откидным бортом очень удобный. Багажник вместительный, при складывании спинок задних кресел образуется абсолютно ровная площадка. Не понравилось только то, что даже за “докатку” надо доплачивать.
Зато едет автомобиль классно, динамика, управляемость заслуживают самой высокой оценки. Пневмоподвеска позволяет изменять дорожный просвет в широком диапазоне. Также можно индивидуально менять настройки силового агрегата, рулевого управления и подвески.
Обзорность чуть ограничена из-за широких передник стоек кузова, но выручают камера кругового обзора, причем у задней есть омыватель, поэтому она всегда чистая. Аэродинамика кузова удачно проработана, в дождь боковые стекла и зеркала остаются чистыми.
На автомобиле установлен предпусковый обогреватель, которым можно управлять через приложение со смартфона. Вообще новый BMW X5 – очень умный автомобиль, уже почти беспилотный, активный круиз-контроль отлично работает даже в сложной ситуации, например, когда дорожная разметка полностью занесена снегом.
Автомобиль даже слишком умный, жена сразу оценила функцию памяти последних 50 метров пути. Это очень удобно на тесной парковке, автомобиль запоминает траекторию движения и точно по своим следам выезжает задним ходом. У жены всегда были проблемы с парковкой, и для нее данная функция оказалась незаменимой, теперь ее не пугают большие габариты моего автомобиля.